ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России за 1 квартал 2024 года

Дата публикации: 08.05.2024 14:29

В  Управление за 1 квартал 2024 года поступило 16978 обращений граждан, все обращения поставлены на контроль.

Значительное количество обращений граждан поступило по сети Интернет.  Из 16978 обращений граждан, поступивших в адрес Управления,  10066 обращений поступили по сети Интернет.

Обращения граждан в УФНС России по г.Москве, направляемые посредством интерактивных технологий, пользуются популярностью, как наиболее удобный и оперативный способ взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Интернет - обращения автоматически загружаются в СЭД, а заявителю направляется на электронный почтовый ящик уведомление о приеме обращения, в котором указываются его регистрационные реквизиты и номер телефона, по которому можно уточнить ход рассмотрения документа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ) ответ на поступившее обращение в форме электронного документа направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае указания заявителем электронной почты в качестве способа доставки, ответы на Интернет - обращения граждан направляются на адрес электронной почты, указанный в обращении, в виде визуализированного/сканированного файла ответа с подписью, регистрационным номером и датой регистрации.

Налогообложение доходов физических лиц остается актуальной темой обращений граждан. По данной тематике поступило 1337 обращений (7,8 % от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками (2821 обращение или 16,6 % от общего числа).

Также в 1 квартале 2024 года обращались по вопросам:
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – поступило 3595 обращений, что составляет  21,2 % от общего числа;
- надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей - поступило 1948 обращений, что составляет 11,5 % от общего числа;
- регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - поступило 1393 обращения  (8,2 % от общего числа).

В Приемную Управления Федеральной налоговой службы по г.Москве в 1 квартале обратились 218 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения специалистами Управления.

Количество обращений граждан и организаций, поступивших в УФНС России по г. Москве за I квартал 2024 года, по тематике вопроса.