ENG

О переходе на применение контрольно-кассовой техники в рамках 3-го этапа реформы

Дата публикации: 22.04.2019 16:07

1 июля 2019 года завершается третий этап «кассовой» реформы: вступают в силу очередные изменения в порядке осуществления расчетов при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг.

С этой даты возникает обязанность применять контрольно-кассовую технику (ККТ), которая должна передавать сведения о расчетах в налоговые органы, для таких категорий плательщиков, как:

  • организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие платные услуги населению;
  • все организации - плательщики ЕНВД и индивидуальные предприниматели на ЕНВД и (или) на ПСНО, в том числе работающие в сфере розничной торговли и (или) общепита без наемных работников;
  • индивидуальные предприниматели без наемных работников, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов;
  • организации и индивидуальные предприниматели при продаже в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
  • организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие безналичные расчеты с физическими лицами.

В настоящее время на территории Республики Адыгея за 2,5 года зарегистрировано всего около 6,5 тысяч онлайн-касс, при этом необходимо отметить, что предполагаемое количество кассовой техники, которое понадобиться для обеспечения после 01.07.2019 деятельности на территории республики поименованным выше категориям плательщиков, может составлять порядка 7 тысяч штук. Регистрация этого количества ККТ должна произойти практически одномоментно, а это – внушительная для республики цифра.

Аналогичная ситуация складывается и в целом по России.

Учитывая изложенное, УФНС России по Республике Адыгея констатирует то, что с большей степенью вероятности в июне текущего года может возникнуть некий дефицит кассовой техники ввиду ажиотажного спроса и возможного ее отсутствия в необходимом количестве на кассовом рынке, кроме этого необходимо помнить, что чем ближе окончание периода перехода, тем дороже может стоить кассовое оборудование.

В этой связи, а также с целью минимизации рисков, связанных с возможной приостановкой предпринимательской деятельности с июля 2019 года, в том числе из-за отсутствия в свободной продаже кассовой техники, УФНС России по Республике Адыгея убедительно рекомендует заблаговременно заняться вопросом приобретения и регистрации ККТ, не оставлять регистрацию ККТ на последние дни июня.

Наиболее комфортным периодом регистрации ККТ является апрель-май текущего года, поэтому уже сейчас необходимо связаться с производителем кассовой техники напрямую или через сервисный центр. Это позволит без спешки найти проверенного продавца, ознакомиться с ассортиментом и возможностями каждой модели ККТ и выбрать подходящую для себя модель.

За работу без применения ККТ (при наличии такой обязанности) частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции в отношении:

  • должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) – от 25 % до 50 % от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 тыс. руб.;
  • юридических лиц – от 75 % до 100 % от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 30 тыс. руб.

Получить консультацию о требованиях действующего законодательства о ККТ, а также информацию о контактных телефонах сервисных центров, которые окажут содействие в приобретении кассового аппарата, можно по телефонам:

- Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Адыгея – 8 (8772) 53-79-55,

- Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Адыгея – 8 (87779) 92-8-48,

- Межрайонной ИФНС России № 3 по Республики Адыгея – 8 (87771) 99-0-35 или 99-0-10,

- УФНС России по Республике Адыгея – 8 (8772) 56-80-16.

Порядок перехода на новую систему подробно описан на официальном сайте ФНС России в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники», на котором размещены  реестры ККТ, фискальных накопителей, экспертных организаций и операторов фискальных данных, а также ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.