ENG

Предоставление инвестиционного налогового кредита

Особой формой изменения срока исполнения налоговой обязанности является инвестиционный налоговый кредит, который отличается от отсрочки, рассрочки специфичными основаниями предоставления, сроком переноса налоговых платежей, правилами накопления и погашения налоговой задолженности и причитающихся процентов за пользование кредитом.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организаций, по региональным (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог) и местным налогам (земельный налог) на срок от одного года до пяти лет, в некоторых случаях – до 10 лет.

Органами, уполномоченными принимать решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, являются:

  1. по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам – органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Российской Федерации;
  2. по налога на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, и местным налогам:
    • если сумма запрашиваемого кредита менее 10 млн. рублей – Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации
    • если сумма запрашиваемого кредита более 10 млн. рублей – Межрегиональная инспекция ФНС России по управлению долгом

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита регламентированы статьями 66 и 67 НК РФ.

Рекомендуемая форма приведена в Приложении № 1 к Порядку предоставления налоговыми органами отсрочки, рассрочки по уплате задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и (или) налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил, инвестиционного налогового кредита, утвержденному приказом ФНС России от 30.11.2022 № ЕД-7-8/1134@.

Заявление и необходимые документы представляются в уполномоченный налоговый орган в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика (функционал в стадии доработки) либо по телекоммуникационным каналам связи.

Решение по заявлению налогоплательщика принимается уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней.


Информация ниже зависит от вашего региона (01 Республика Адыгея )

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.
В соответствии с Законом Республики Адыгея «О налоге на имущество организаций», предприятия и организации, реализующие инвестиционные проекты согласно перечню важнейших строек и объектов, ежегодно утверждаемому в составе республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея", освобождаются от уплаты налога на период полной окупаемости вложенных средств, предусмотренных инвестиционным проектом, но не более трех лет в части собственного и привлеченного имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта:
 
1) с момента ввода объекта в эксплуатацию в отношении вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта имущества организации;
 
2) с момента начала реализации инвестиционного проекта в отношении модернизации (реконструкции) основных фондов.
 
При этом сумма налоговых льгот не может превышать суммы инвестиций.
 
Налоговые льготы предоставляются при представлении претендентом на льготы:
 
1) технико-экономического обоснования (бизнес-плана) освоения предполагаемых инвестиций;
 
2) заключений государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы в соответствии с федеральным законодательством;
 
3) инвестиционного соглашения, заключенного между Главой Республики Адыгея и субъектом инвестиционной деятельности;
 
4) положительного финансово-экономического заключения исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в области экономического развития по инвестиционному проекту.
 
Налоговые льготы не могут быть предоставлены в случаях:
 
1) применения к инвестору процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);
 
2) наличия просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней;
 
3) наличия просроченной задолженности по заработной плате более одного месяца.
 
В случае невыполнения требований, предусмотренных Законом Республики Адыгея «О налоге на имущество организаций», и условий реализации инвестиционного проекта (в соответствии с бизнес-планом) право на налоговые льготы, утрачивается, суммы недоплаченных налоговых платежей подлежат внесению в республиканский бюджет Республики Адыгея и местные бюджеты за весь период, в течение которого предоставлялась льгота, с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
 
Налоговые льготы отменяются в случае, если до истечения льготного периода принято решение о ликвидации юридического лица. Такое юридическое лицо до ликвидации в установленном порядке обязано полностью внести в республиканский бюджет Республики Адыгея и местные бюджеты за весь период, в течение которого предоставлялась льгота, недоплаченные налоговые платежи с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день внесения платежа.