Дата публикации: 19.10.2012 05:22 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальными органами Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан продолжается активная работа с обращениями граждан.
Всего в налоговые органы республики за 9 месяцев 2012 года поступило 23412 письменных обращений, требующих разъяснений применения налогового законодательства. Это вопросы о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях и работе налоговых органов. Все обращения были своевременно рассмотрены инспекциями и УФНС России по Республике Башкортостан. При проведении этой работы было привлечено 509 сотрудников и совершено 190 проверок с выездом. С участием заявителей рассмотрено 634 обращения. Кроме того, во всех налоговых органах осуществлялся личный прием граждан. В течение января-сентября 2012 года для получения устных консультаций и решения различных вопросов в инспекции и Управление налогоплательщики обращались более 290 тысяч раз. Начальниками территориальных налоговых органов Республики Башкортостан (ТНО РБ) принято 1076 граждан на личных приемах, заместителями начальников ТНО РБ – 1728, начальниками отделов ТНО РБ принято на личных приемах 4228 граждан. Непосредственно руководителем УФНС России по Республике Башкортостан принято за 3 квартала 32 гражданина, заместители руководителя провели личный прием 36 раз, начальники отделов УФНС России по Республике Башкортостан – 19 раз.
Налоговая служба тщательно рассматривает и такие специфические обращения граждан, как жалобы на действия налоговых органов и их должностных лиц, а также на акты налоговых органов. Всего за 9 месяцев 2012 года в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальные органы Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан поступила 281 жалоба, из которых 79 (28% от общего количества) признаны обоснованными.
Следует отметить, что в последнее время значительно выросло число обращений, направленных гражданами в налоговые органы в электронном виде с использованием специального сервиса «Обратиться в ИФНС (УФНС) России», доступного на Интернет-сайте налоговой службы. Это самый быстрый и удобный способ, не требующий личной явки в налоговые инспекции и денежных затрат на почтовые отправления, однако гарантирующий получение ответа в установленные законодательством сроки. В нескольких районах республики плательщики в электронном виде уже обращаются чаще, чем письменно. Например, в Межрайонной ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан принято 501 обращение в письменном виде и 548 через Интернет, в ИФНС России по г.Салавату поступило 97 писем с обращениями от плательщиков и 149 через Интернет, в ИФНС России по Советскому району г.Уфы принято 172 обращения в письменном виде и 330 через Интернет.
На сегодняшний день Федеральная налоговая служба ориентирована на развитие бесконтактных способов работы с налогоплательщиками. Использование Интернета позволяет решать проблемы дистанционного обслуживания налогоплательщиков, освободить их от необходимости личного посещения налоговых инспекций и значительно снизить количество обращений в инспекции.
Кроме того, обратиться с вопросами в налоговые органы Республики Башкортостан можно и с помощью «
Жалобной книги», которая является разделом форума на Интернет-сайте Управления. Как на Форуме, так и непосредственно в «Жалобной книге» можно задавать любые вопросы по налоговой тематике. Важно помнить, что чем больше информации предоставлено в обращении гражданина и чем большее количество документов, необходимых для детального рассмотрения вопроса, будет приложено к обращению, тем полнее и быстрее смогут дать ответ специалисты налоговой службы.
Также любой желающий может высказать свое мнение и оценить работу любого налогового органа или его сотрудника посредством электронного сервиса «
Анкетирование» на сайтах ФНС России.