ENG

В налоговые органы республики за 9 месяцев 2012 года обратилось почти 23,5 тысячи граждан

Дата публикации: 19.10.2012 05:22 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальными органами Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан продолжается активная работа с обращениями граждан.
 
Всего в налоговые органы республики за 9 месяцев 2012 года поступило 23412 письменных обращений, требующих разъяснений применения налогового законодательства. Это вопросы о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях и работе налоговых органов. Все обращения были своевременно рассмотрены инспекциями и УФНС России по Республике Башкортостан. При проведении этой работы было привлечено 509 сотрудников и совершено 190 проверок с выездом. С участием заявителей рассмотрено 634 обращения. Кроме того, во всех налоговых органах осуществлялся личный прием граждан. В течение января-сентября 2012 года для получения устных консультаций и решения различных вопросов в инспекции  и Управление налогоплательщики обращались более 290 тысяч раз. Начальниками территориальных налоговых органов Республики Башкортостан (ТНО РБ) принято 1076 граждан на личных приемах, заместителями начальников ТНО РБ – 1728, начальниками отделов ТНО РБ принято на личных приемах 4228 граждан. Непосредственно руководителем УФНС России по Республике Башкортостан принято за 3 квартала 32 гражданина, заместители руководителя провели личный прием 36 раз, начальники отделов УФНС России по Республике Башкортостан – 19 раз.
 
Налоговая служба тщательно рассматривает и такие специфические обращения граждан, как жалобы на действия налоговых органов и их должностных лиц, а также на акты налоговых органов. Всего за 9 месяцев 2012 года в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальные органы Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан поступила 281 жалоба, из которых 79 (28% от общего количества) признаны обоснованными.
 
Следует отметить, что в последнее время значительно выросло число обращений, направленных гражданами в налоговые органы в электронном виде с использованием специального сервиса «Обратиться в ИФНС (УФНС) России», доступного на Интернет-сайте налоговой службы. Это самый быстрый и удобный способ, не требующий личной явки в налоговые инспекции и денежных затрат на почтовые отправления, однако гарантирующий получение ответа в установленные законодательством сроки. В нескольких районах республики плательщики в электронном виде уже обращаются чаще, чем письменно. Например, в Межрайонной ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан принято 501 обращение в письменном виде и 548 через Интернет, в ИФНС России по г.Салавату поступило 97 писем с обращениями от плательщиков и 149 через Интернет, в ИФНС России по Советскому району г.Уфы принято 172 обращения в письменном виде и  330 через Интернет.
 
На сегодняшний день Федеральная налоговая служба ориентирована на развитие бесконтактных способов работы с налогоплательщиками. Использование Интернета позволяет решать проблемы дистанционного обслуживания налогоплательщиков, освободить их от необходимости личного посещения налоговых инспекций и значительно снизить количество обращений в инспекции.
 
В этой связи напоминаем, что кроме упомянутого выше сервиса «Обратиться в ИФНС (УФНС) России», с сайта УФНС России по Республике Башкортостан можно обратиться в налоговый орган, в том числе в Федеральную налоговую службу, и из других сервисов. Это «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами».
 
Кроме того, обратиться с вопросами в налоговые органы Республики Башкортостан можно и с помощью «Жалобной книги», которая является разделом форума на Интернет-сайте Управления. Как на Форуме, так и непосредственно в «Жалобной книге» можно задавать любые вопросы по налоговой тематике. Важно помнить, что чем больше информации предоставлено в обращении гражданина и чем большее количество документов, необходимых для детального рассмотрения вопроса, будет приложено к обращению, тем полнее и быстрее смогут дать ответ специалисты налоговой службы.
 
Также любой желающий может высказать свое мнение и оценить работу любого налогового органа или его сотрудника посредством электронного сервиса «Анкетирование» на сайтах ФНС России.