Дата публикации: 31.01.2022 12:37
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в IV квартале 2021 года на рассмотрении находилось 677 обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физического лица" и "Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 217 интернет-обращений (32% от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 91 обращение (13% от общего числа), из которых 40 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений уменьшилось на 1131 (в IV квартале 2020 года поступило 1808 обращений). Количество обращений, поступивших из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физического лица" и "Личный кабинет индивидуального предпринимателя» уменьшилось на 805 (в IV квартале 2020 поступило1022 обращения). Количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу», увеличилось на 364 (в IV квартале 2020 года поступило 455 обращений).
Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в IV квартале 2021 года составили обращения по вопросу: «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 253 обращения (37% от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений. Запрашивали сведения по счетам.
Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления в IV квартале 2021, составляли вопросы на тему: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - в количестве 53 (8% от общего числа). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли суммы задолженности, давали пояснения на выставленные требования об уплате налогов, сборов, пени.
Также в текущем периоде в адрес Управления поступили вопросы на тему «Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов» - в количестве 46 (7% от общего числа). Налогоплательщики задавали вопросы о применении патентной системы налогообложения, вопросы по применению УСН.
Все обращения, поступившие в Управление в IV квартале 2021 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.
В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.
Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.