Дата публикации: 06.04.2022 07:36
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в 1 квартале 2022 года на рассмотрении находилось 448 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 165 интернет-обращений (37 % от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую службу» - 84 обращения (19 % от общего числа). 199 обращений (44 % от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений уменьшилось на 368 (в 1 квартале 2021 года поступило 816 обращений).
Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в 1 квартале 2022 года составили заявления по вопросам: «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 148 обращений (33 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений, запрашивали сведения по счетам.
Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в 1 квартале 2022 года, составили вопросы по теме «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - 54 обращения (12 % от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, давали пояснения на выставленные требования об уплате налогов, сборов, пени.
Не малую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Налог на доходы физических лиц» - 42 обращения (9 % от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения о доходах, полученных в 2021 году.
Все обращения, поступившие в Управление в 1 квартале 2022 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.
В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.
Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.