Дата публикации: 03.08.2022 12:25
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в июле 2022 года на рассмотрении находилось 169 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 98 интернет-обращений (58% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 23 обращения (14 % от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило 4 обращения (2 % от общего числа). 43 обращения (25 % от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений увеличилось на 22 (в июле 2021 года поступило 147 обращений).
Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в июле 2022 года составили заявления по вопросам: «Налог на доходы физических лиц» - 34 обращения (20 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в июне 2022 года, составили вопросы по теме «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 28 обращений (17 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.
Не малую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Организация работы с налогоплательщиками» - в количестве 24 обращений (14 % от общего числа). Налогоплательщики запрашивали справки о состоянии расчетов с бюджетом. От физических лиц и индивидуальных предпринимателей поступали запросы сведений о счетах.
Все обращения, поступившие в адрес Управления в июле 2022 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.
В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.
Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.