ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в апреле 2024 года

Дата публикации: 03.05.2024 08:38

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в апреле 2024 года на рассмотрении находилось 455 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 304 интернет-обращения (67% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 32 обращения (7% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило  - 37 обращений (8% от общего числа), 82 обращения (18% от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с апрелем 2023 года общее количество обращений не изменилось.

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в апреле 2024 года составили вопросы по теме: «Налог на доходы физических лиц» - 95 обращений (21% от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения о доходах, задавали вопросы по получению налогового вычета, давали пояснения на уведомления о подаче налоговых деклараций.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в апреле 2024 года, составили вопросы по теме: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - 68 обращений (15%   от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, направляли квитанции об уплате налогов, сборов, пени, а также давали пояснения на выставленные требования.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы по теме: «Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» - 53 обращения (12 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли способы постановки на учет и снятия с учета.

Все обращения, поступившие в адрес Управления в апреле 2024 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.