ENG

В дагестанских школах прошли уроки налоговой грамотности

Дата публикации: 01.12.2017 16:00 (архив)

В ноябре в общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях Дагестана прошли уроки налоговой грамотности. Схематически строились они по разработанному ФНС России сценарию. С обозначением образовательной (формирование у учащихся представления о налогах и системе налогообложения…), развивающей (расширение кругозора школьников…) и воспитательной (формирование положительного эмоционального отношения к системе налогообложения…) целями.

Учащиеся в каждом классе были разделены на три команды. Ведущий начинал с рассказа о том, что в любом государстве налоги составляют большую часть доходов его бюджета и без сбора налогов является бессмысленным само существование государства. Затем он приглашал вступить в Клуб грамотных налогоплательщиков, девизом которого было выражение О.У. Холмса «Налоги - это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе», и предоставлял слово для приветствия мэтрам, исполнявшие роли «римлянина», «араба», «купца», «англичанина» и «американца». Каждый из них должен был рассказать что-нибудь интересное из истории налогов.

«Римлянин» сообщил, что в древнем Риме существовали 168 видов налогов, даже вольный налог, который уплачивался хозяином за освобождение своего раба или самим рабом за приобретенную свободу. «Араб» поведал о том, что из всех суверенных государств самые низкие ставки подоходного налога в Бахрейне, Брунее, Кувейте и Катаре. «Купец» напомнил, что в 1689 году Петром I был введен Бородатый налог, причем бороды делились на боярские, купеческие, крестьянские и т.д. «Англичанин» рассказал о введенном в Англии в 1100-1135 годах налоге на трусость, а «американец» о том, что все налоговое законодательство США занимает 17000 страниц.

По сценарию дети пробовали дать определение налога, используя набор слов: платежи, имущество, доходы, государство и общество. Каждая из трех команд также должна была определить базу и ставку налога, готовить сообщение на тему «Какие налоги ввели бы в родном городе (районе), чтобы улучшить там жизнь», а после просмотра роликов о социальной ответственности населения придумать рекламный слоган, призывающий уплатить налоги.

В заключении жюри оценивало работу и подводило общий итог. Победившие команды и самые активные школьники награждались книгой Управления ФНС России по Республике Дагестан «От хараджа до налога на землю», в которой рассказывается об основных этапах становления системы налогообложения в Республике Дагестан и на примерах исторических документов, дошедших до наших дней, научных трудов и художественных произведений прослеживается путь развития налогового дела в республике.