Налоговая задолженность пошла на убыль

Дата публикации: 10.07.2018 10:06 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Взыскание налоговой задолженности с граждан – одно из важнейших направлений работы МРИ ФНС России №4 по РД, обслуживающей г. Дагестанские Огни, Табасаранский, Кайтагский и Дахадаевский районы. Накопившаяся годами налоговая задолженность является настоящей головной болью не только этого налогового органа – она не дает покоя начальникам и других налоговых инспекций Республики Дагестан.

Сегодня расскажем о том, как эту проблему решают дагогнинские налоговики.

Сначала цифры. По состоянию на 1 января текущего года жители вышеуказанных четырех муниципальных образований задолжали государству 98347 тыс. руб., в том числе по налогу на землю – 19128 тыс. руб., транспортному налогу – 72063 тыс. руб. и налогу на имущество – 7156 тыс. руб. А вот ровно через полгода, т.е. на 1 июля 2018 года общая сумма этих долгов снизилась на более чем 8,5 млн. руб.

В качестве одного из действенных инструментов ликвидации задолженности выбрали здесь совместные с представителями правоохранительных органов и сельских администраций рейдовые мероприятия. В одних случаях сотрудник ГИБДД останавливает транспортное средство, а находящиеся рядом судебный исполнитель и налоговый инспектор каждый по своим спискам проверяет по базе наличие у водителя долга перед государством, а в других - небольшие мобильные группы в составе налогового инспектора, работника администрации сельского поселения и участкового уполномоченного инспектора полиции совершают подворные обходы, в результате которых выявляют неплательщиков, терпеливо проводят с ними разъяснительне беседы, результатом которых, как правило, становится согласие недоимщика уплатить образовавшуюся задолженность.

Но тут во весь рост встает другая не менее трудная проблема – как уплатить сам налог, чтобы на руках оставалась квитанция об уплате. Как известно, почтовые отделения имеются не во всех селах, и заинтересованные в пополнении местного бюджета работники администрации вынуждены лезть в долги для солидного пополнения своего личного сбербанковского счета, а потом принимать деньги у сельчан и в режиме он-лайн платить за них, благо закон сейчас позволяет уплатить налог третьему лицу.

Если это хоть какой-то выход в сельских поселениях, где каждый знает друг друга в лицо, то в городской местности имеются свои сложности, когда налоговый инспектор выдает человеку реквизиты для уплаты налога и отправляет в единственный, к примеру, в г. Дагестанские Огни отделение Сбербанка. Оттуда владелец имущества возвращается обратно в налоговую, как говорится, не солоно хлебавши – работнику банка, оказывается, запрещено помогать клиенту в процедуре оплаты через терминал, а сам он не в состоянии этого сделать - ведь не каждый разберется в премудростях того электронного механизма.

С целью устранения данной проблемы начальник МРИ ФНС России №4 по РД К.Р. Яхъяев официально попросил руководство Сбербанка изыскать возможность установки терминала в офисе инспекции, на что банк, ссылаясь на расположенный в «шаговой доступности, менее 700 метров» свое отделение, ответил отказом.

Представить только – шагать (общественный транспорт здесь не ходит!) менее 700 метров в зной и стужу, а когда дойдешь, то и с электроникой должен быть на «ты».

Конечно же, после второй, а то и первой безрезультатной попытки налогоплательщик плюет в сердцах на все, отправляет всех по известному адресу и уходит. Безвозвратно! И остается налоговик с неуплаченным в срок налогом, за который с него обязательно спросят. Вот и вынуждены здешние налогоплательщики часами ждать своей очереди к работнику Сбербанка, чтобы внести в бюджет платежи.

Другим, не менее эффективным способом взыскания задолженности по имущественным налогам К.Р. Яхъяев считает работу с руководителями как бюджетных, так и коммерческих предприятий.

По представляемым ежегодно сведениям о доходам по форме 2-НДФЛ и расчетам по страховым взносам составляются списки сотрудников организации. Затем по их ИНН в АИС «Налог-3» формируется поименный реестр задолженности. После в налоговый орган приглашается работодатель, проводится с ним соответствующая профилактическая беседа, в ходе которой затрагиваются патриотические чувства и под занавес с просьбой оказать содействие вручается список его сотрудников с указанием числящегося за ним долга.

Сотрудники МРИ ФНС России №4 по РД не только не оставляют без внимания какой-либо предусмотренный законодательством способ воздействия на недоимщиков и налоговых уклонистов, будь то повторное проведение инвентаризации торговых площадей предпринимательской деятельности, оформление заявлений о наложении ареста на имущество и на ограничение выезда для должника, но и придумывают свои. К примеру, в операционном зале МФЦ Табасаранского района в фирменном стиле оформлен специальный стенд, на котором вывешены списки должников по сельским поселениям. И когда должник обращается за получением какой-либо муниципальной или государственной услуги, то ему по громкой связи сообщают о наличии долга и просят погасить его.

Мера эта оказалась настолько своевременной и эффективной, что начальник налогового органа намерен перенести опыт Табасаранского МФЦ и на другие районы.