ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы по досудебному урегулированию споров за 1 квартал 2019 года

Дата публикации: 10.04.2019 11:01

В Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Карелия подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 квартал 2019 года.

Всего в Управление поступило 68 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых инспекций. Это на 3 единицы или на 4,6% выше уровня прошлого года, когда было подано 65 обращений.

Количество жалоб по налоговым спорам, рассмотренных Управлением, к уровню 1 квартала 2018 года также возросло – с 56 до 65 единиц в отчетном периоде или на 16%. Однако удельный вес удовлетворенных жалоб в общем количестве рассмотренных обращений снизился до 24,6 % (в 1 квартале 2018 года он составил 28,6%). В суммовом выражении доля удовлетворенных требований составляет 2,1% от требований, заявленных в поданных жалобах.

Причиной снижения доли удовлетворенных жалоб и небольшого удельного веса удовлетворенных требований заявителей стало повышение качества администрирования налогоплательщиков и проводимой контрольной работы. Многие спорные вопросы разрешаются на уровне налоговых инспекций, как правило, при рассмотрении возражений на акты налоговых проверок и акты об обнаружении фактов совершения налоговых правонарушений.

Приведенные цифры говорят о росте значимости досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Напоминаем, что порядок подачи жалобы изложен в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров», а оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, обращений и предложений, поступивших в ФНС России и/или в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, налогоплательщики могут получить на сайте ФНС России с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе».