Дата публикации: 12.01.2024 15:21
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 2023 году в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 25171 обращение граждан и организаций, из которых:
- 6,1% - из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России»,
- 11,2% поступило по телекоммуникационным каналам связи,
- 70,1% - из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика»,
- 9,9% поступило на бумажном носителе,
- 1,7% перенаправлены из других ведомств,
- 0,3% - из других налоговых органов и МИ ФНС России по ЦОД,
- 0,6% перенаправлено из центрального аппарата ФНС России,
- 0,1% поступили с портала ФГИС ДО.
Основную долю обращений граждан составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (41,6%) и возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (14,5%).
Часть обращений касалась вопросов задолженности по налогам и сборам (3,4%), налога на доходы физических лиц (3%), налогообложения малого бизнеса (2,8%), налога на имущество (2,7%) и транспортного налога (1,9%).
Незначительную часть составили вопросы уклонения от налогообложения, учета налогоплательщиков, земельного налога, обжалования решений государственных органов и должностных лиц и другие.
Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 25515 обращений граждан и организаций. За 2023 год Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Карелия было рассмотрено 96% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 4% обращений по состоянию на 1 января 2024 года находились на рассмотрении, ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.
В отчетном периоде в приемные руководителя и заместителей руководителя Управления на личный прием обратились 10 граждан по вопросам:
- проведенной в отношении заявителя налоговой проверки;
- обеспечения процедуры банкротства;
- налога на доходы физических лиц;
- уклонения от налогообложения;
- начисления транспортного налога;
- начисления пеней по земельному налогу;
- представления налоговой отчетности;
- организации работы с налогоплательщиками;
- начисления налога на имущество;
- предоставления налоговых льгот многодетным семьям.
9 заявителям даны устные разъяснения в ходе проведения личного приема, 1 заявителем оставлено письменное обращение, ответ на которое дан в установленные законом сроки.
13 июня и 5 октября в Приемной Президента в Республике Карелия проходили личные приемы граждан руководителем Управления, в ходе которых обратились 6 граждан по вопросам:
- получения инвестиционного налогового вычета;
- применения единого налогового счета;
- возмещения налога на доходы физических лиц;
- контроля соблюдения законодательства в области использования специального счета управляющей компанией при осуществлении своей деятельности;
- возврата налога на доходы физических лиц;
- предоставления налоговых льгот многодетным семьям.
Всем заявителям на поставленные вопросы даны письменные ответы в установленные законом сроки.