ENG

В Республике Коми сохраняется тенденция сокращения количества налоговых споров

Дата публикации: 29.01.2015 12:23 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Об этом свидетельствуют итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2014 год.

В течение года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Коми было рассмотрено 342 жалобы, что меньше на 47 жалоб или на 12 процентов, чем в 2013 году.

Из общего числа рассмотренных жалоб 84 % приходится на жалобы по итогам камеральных и выездных налоговых проверок и лишь 5 % - на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, 11 % - на иную категорию жалоб (в рамках статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, иные ненормативные акты).

По итогам рассмотренных жалоб полностью или частично удовлетворено 108 жалоб (32 %). Общая сумма оспариваемых налогоплательщиками требований составила 1482 млн. руб., что на 25 % меньше показателя 2013 года. Из них удовлетворено 98 млн. рублей - ниже на 15 % к уровню 2013 года. Основная сумма - 81 процент - приходится на выездные налоговые проверки.

Среди наиболее часто встречающихся причин удовлетворения жалоб налогоплательщиков можно выделить следующие обстоятельства:

  • различная трактовка налогового законодательства судами и налоговыми органами;
  • неправильное применение норм налогового законодательства; изменение судебной практики;
  • дополнительное представление налогоплательщиками ранее непредставленных документов.

Налоговые органы рекомендуют налогоплательщикам воспользоваться электронными сервисами ФНС России «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам», с помощью которых можно получить информацию о ходе и результатах рассмотрения поступивших в налоговые органы жалоб, заявлений и предложений, а также ознакомиться с уже принятыми решениями региональных налоговых управлений.

Напомним, что преимуществами обязательного порядка досудебного урегулирования налоговых споров, введенного с 1 января 2014 года, являются простота оформления обращения (жалобы), отсутствие финансовых затрат и оперативность рассмотрения жалоб.