ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за 2 квартал 2022 года

Дата публикации: 13.07.2022 17:43

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) во 2 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 3211 обращений граждан.

Основную часть обращений граждан в отчетном периоде составляют вопросы, связанные с подачей налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, проведением камеральной налоговой проверки, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации (1387 обращений или 43,2% от общего количества обращений за отчетный период).

Значительное количество обращений граждан содержат информацию для проведения проверок в отношении третьих лиц по вопросам уклонения от налогообложения (336 обращений или 10,5% от общего количества обращений).

Актуальными остаются обращения граждан, содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов штрафов (306 обращений или 9,5% от общего количества обращений). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

– предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов;

– списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности;

– отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами (223 обращения или 7% от общего числа обращений), по вопросам осуществления возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (151 обращение или 4,7% от общего количества обращений за отчетный период), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (145 обращений или 4,5% от общего количества обращений), по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  (127 обращений или 4% от общего числа); по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами (88 обращений или 2,7 % от общего числа), по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (24 обращения или 0,7% от общего числа), по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (17 обращений или 0,5 % от общего числа), по организации работы с налогоплательщиками (5 обращений или 0,1 % от общего числа), по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники (4 обращения или 0,1% от общего числа).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 3211 обращения. Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который во 2 квартале 2022 года обратились 10 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.

xls (33 Кб)