ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за февраль 2023 года

Дата публикации: 13.03.2023 15:53

 В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в феврале 2023 года поступило на рассмотрение 1120 обращений граждан.

    Основную часть заявлений граждан в отчетном периоде составляют обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 403 обращения (36% от общего количества обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Отдельные обращения касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Значительное количество обращений содержат вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 84 обращения (7,5 % от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы: предъявление необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему. А также обращения по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 87 обращений (7,7 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставления отсрочки по уплате налогов.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами - 85 обращений (7,6 % от общего числа).

Актуальными остаются обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  - 70 обращений (6,3 % от общего числа). Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления льгот по уплате налога.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами – 54 обращения (4,8 % от общего числа обращений). Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. Также поступали обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 60 обращений (5,3 % от общего числа), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 53 обращения (4,7% от общего количества обращений), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 4 обращения (0,4 % от общего числа), учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 7 обращений (0,6% от общего числа), обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 16 обращений (1,4% от общего числа), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 5 обращений (0,4% от общего числа) и иным вопросам.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1120 обращений.

Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в феврале 2023 года обратились 2 гражданина, которым уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.