ENG

Управлением ФНС России по РСО – Алания подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 квартал 2013 года

Дата публикации: 06.05.2013 15:32 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За указанный период налоговыми органами по материалам проведенных мероприятий налогового контроля составлено 2682 акта, из которых плательщиками оспорен 31 или 1,2 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество оспариваемых увеличилось в 1,9 раза.
 
Оспариваемая налогоплательщиками сумма требований в представленных возражениях (устных пояснениях) по актам налоговых проверок составляет 22 млн. 396 тыс. руб.
 
Причинами возникновения налоговых споров являлось:
 
- неуплата (неполная уплата) сумм налогов в результате занижения налоговой базы;
 
- несвоевременное представление налоговой декларации;
 
- нарушение порядка подтверждения права на налоговый вычет по НДС;
 
- несвоевременное представление налогоплательщиком или банком информации об открытии (закрытии) счетов;
 
- непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля и т.д.
 
Из оспариваемой налогоплательщиками суммы требования налогоплательщиков удовлетворены на 207 тыс.руб. или 0,9% от оспариваемой суммы, данный показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 2,9%.
 
Основными причинами удовлетворения требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения материалов проверки и возражений является:
 
- представление налогоплательщиками на рассмотрение материалов акта дополнительных документов, подтверждающих обоснованность возражений и проведение дополнительных мероприятий налогового контроля (в 11-ти случаях, что составляет 39,3% от удовлетворенных требований налогоплательщиков);
 
- наличие смягчающих обстоятельств согласно п.2 ст.112 НК РФ (в 15-ти случаях, что составляет 53,6%);
 
- отсутствие достаточной доказательственной базы (в 2-хслучаях, что составляет 7,1%).
 
В Управление ФНС России по РСО – Алания поступило 23 жалобы и 5 жалоб перешли на рассмотрение с 2012года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество поступивших жалоб увеличилось на 13 жалоб.
 
В отчетном периоде рассмотрена 21 жалоба (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель вырос на 15 жалоб), из которых удовлетворено 9 (42,9%), в том числе 4 – на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа.
 
Оспариваемые налогоплательщиками суммы заявленных требований по жалобам составляет 72 млн.  040тыс.руб, из которых удовлетворено 28,0 тыс.руб. или 0,04% от оспариваемой суммы. По сравнению с 1 кварталом 2012 года сумма заявленных требований уменьшилась на 239 млн. 566 тыс.руб или 4,3 раза, а процент соотношения сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых налогоплательщиком сумм по рассмотренным жалобам увеличился на 0,01% пункта.
 
Основные причины удовлетворения жалоб налогоплательщиков следующие:
 
-технические ошибки, допущенные инспекцией при формировании по ТКС справки расчетов с бюджетом;
 
-неправомерное привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности;
 
- применение смягчающих обстоятельств;
 
-нарушение инспекцией срока возвраты переплаты по налогам.
 
Оставлено без удовлетворения в отчетном периоде 12 жалоб (57,2% от рассмотренных жалоб), из которых по камеральным проверкам - 6 жалоб, по выездным проверкам - 5жалоб.
 
В отчетном периоде в суд обратилось 2 налогоплательщика по спорам, прошедшим досудебное урегулирование.
 
Всего за 1 квартал 2013 года по заявлениям налогоплательщиков, предъявленным к налоговым органам (независимо от года предъявления) судом 1 инстанции вынесено 5 решений, по сравнению с 1 кварталом 2012года данный показатель увеличился на 2 единицы.