ENG

Дистанционный перевыпуск КЭП экономит время для бизнеса

Дата публикации: 20.03.2024 10:29

В Личных кабинетах юридических лиц (далее – ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (далее – ИП) реализована возможность дистанционного перевыпуска (продления) квалифицированного  сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - КЭП) без личного посещения налогового органа.

Для этого необходимо:

  1. Зайти в Личный кабинет налогоплательщика по действующей электронной подписи руководителя (лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности), полученной в УЦ ФНС России или у доверенных лиц УЦ ФНС России.
  2. В личном кабинете ЮЛ выбрать раздел Заявления.Запросы/ Электронная подпись (КЭП); В личном кабинете ИП  - раздел Услуги.Сервисы/Перевыпуск сертификата ЭП.
  3. Подписать заявление о выпуске нового сертификата взамен действующего сертификата.
  4. После проверки заявления направить запрос на изготовление нового сертификата.

Запись  нового ключа  будет произведена на тот же USB-токен, что и предыдущий ключ.  

При дистанционном  перевыпуске  КЭП необходимо, чтобы  сведения, содержащиеся в действующем сертификате электронный подписи, не изменялись (т.е. без изменений наименования организации, адреса, ФИО руководителя организации / индивидуального предпринимателя, его (её) паспортных данных).

В процессе дистанционного перевыпуска действующий КЭП руководителя организации или  ИП будет отозвана для сохранения принципа одной КЭП.

Если руководитель или  индивидуальный предприниматель является  иностранным гражданином или  если законным представителем организации является управляющая компания для перевыпуска  КЭП необходимо обратиться непосредственно в налоговый орган.

Подробнее о порядке выдачи КЭП можно ознакомиться в разделе «Как и где получить электронную подпись?» на сайте ФНС России или в Личных кабинетах.

УФНС России по Республике Татарстан рекомендует воспользоваться возможностью дистанционного перевыпуска КЭП и сэкономить время на другие, более важные для бизнеса дела.