ENG

В I полугодии 2017 года Управлением рассмотрено 227 жалоб налогоплательщиков

Дата публикации: 27.07.2017 16:04 (архив)

За I полугодие 2017 года Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике в порядке положений главы 19 Налогового кодекса РФ рассмотрено 277 жалоб налогоплательщиков и иных лиц на решения налоговых инспекций Удмуртской Республики, действия (бездействие) их должностных лиц, что на 16,8% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Рост количества жалоб произошел за счет увеличения количества жалоб на решения по результатам камеральных налоговых проверок. Так, количество рассмотренных жалоб указанной категории увеличилось с 83 единиц за 1 полугодие 2016 года до 140 единиц за I полугодие 2017 года, то есть на 57 единиц или в 1,7 раза.

Фактором роста количества жалоб на решения по результатам камеральных налоговых проверок послужило большое количество жалоб на решения по результатам камеральных налоговых проверок налоговых расчетов по форме № 6-НДФЛ, представляемых налоговыми агентами, и налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, что, в свою очередь, связано с активизацией контрольной работы по данным направлениям.

Структура рассмотренных жалоб в разрезе категорий заявителей:

  • юридические лица – 167 жалоб или 60,3%;
  • индивидуальные предприниматели – 50 жалоб или 18%;
  • физические лица – 60 жалоб или 21,7%.

Структура рассмотренных жалоб в разрезе видов контроля:

  • на решения по результатам камеральных налоговых проверок – 140 жалобы или 50,6%;
  • на решения по результатам выездных налоговых проверок –43 жалобы или 15,5%;
  • на решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 НК РФ, – 26 жалоб или 9,4%;
  • на иные акты, действия (бездействие) должностных лиц – 68 жалоб или 24,5%.
Большая часть рассматриваемых жалоб связана с обжалованием налогоплательщиками решений, принимаемых налоговыми органами по результатам камеральных налоговых проверок.