ENG

О налоговых схемах и новых инструментах борьбы с ними программе «Налоги» рассказала Елена Суворова

Дата публикации: 15.09.2017 10:28 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Вступили в силу поправки к Налоговому кодексу РФ, которые помогут пресечь схемы ухода от налогов. О том, как Федеральная налоговая служба будет применять эти поправки, программе «Налоги» рассказала Начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров Елена Суворова.

Если раньше в борьбе со схемами ухода от налогов ФНС России руководствовалась только судебной практикой, то сейчас у нее появился инструмент для борьбы с ними – закон.

«За эти годы сформировалось много бесспорных подходов, которые необходимо было законодательно закрепить, чтобы бороться с разными схемами. Например, есть схемы с неправомерным использованием налоговых льгот, налоговых ставок, когда все действия совершаются только для того, чтобы меньше заплатить налогов, хотя условия для предоставления законных льгот не соблюдаются. Есть фирмы-однодневки, с помощью которых создается формальный документооборот. С этими контрагентами не совершается реальных сделок, но налогоплательщик имеет возможность заявить налоговые вычеты и уменьшить свою налоговую базу, тем самым нанося ущерб бюджету. О таких схемах идет речь в законе», - рассказала Елена Суворова.

Она также пояснила, как налоговые органы намерены применять новые правила борьбы со схемами: «Законом предусмотрено, что мы должны доказывать факты налоговых злоупотреблений в рамках налоговых проверок. Это значит, что действуют обычные процедуры по сбору, фиксированию, оценке доказательств и обжалованию этих решений. И речи о дополнительных полномочиях не идет. Закон распространяется на те проверки, что начнутся после его вступления в силу».

Елена Суворова подчеркнула, что новые нормы закона предполагают обязательства государства и налогоплательщиков: «На государство возложена обязанность – отказаться от формального подхода - мы не должны предъявлять претензии по второму, третьему, четвертому звеньям контрагентов. Мы должны говорить о реальности или нереальности сделок с первым контрагентом.

Налогоплательщики же обязаны нести ответственность за выбор своего контрагента. Это в интересах бизнеса – добросовестные налогоплательщики не могут конкурировать с компаниями, минимизирующими свои налоги и получающими с этого доход». Подробней об этом смотрите в программе «Налоги».