ENG

Справка работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в июне 2023 года

Дата публикации: 31.07.2023 16:25

В Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) в июне 2023 года поступило на рассмотрение 1596 обращений граждан в том числе: 1505 обращений физических лиц (94,3% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 91 обращение юридических лиц (5,7% от общего числа). Обращения поступали по различным каналам связи: через ФНС России – 10, через Интернет-сайт – 110, через Личный кабинет налогоплательщика - 1315, через сайт GOSUSLUGI.RU – 1, через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 51. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 78,7% (в июне 2022 года в Управление и подведомственные инспекции поступило 893 обращения).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 220 обращений (13,8%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов, а также сообщали об отсутствии информации по ранее уплаченным налогам.

Актуальными остаются вопросы налогообложения доходов физических лиц - 215 обращений (13,5%). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, интересовались ходом рассмотрения представленных деклараций.

В 166 обращениях (10,4%) граждане направляли дополнительные документы к представленным декларациям.

По вопросам оказания услуг в электронной форме поступило 149 обращений (9,3%). Граждане просили выдать справки об открытых и закрытых счетах в банках, об уплаченных налогах.

По вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя поступило 134 обращения (8,4%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

Отдельные обращения касались вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных налогов и сборов, представления налоговой отчетности, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов и др.

На контроль поставлено 1468 обращений граждан. При предварительном рассмотрении 128 обращений  квалифицированы как обращения информационного характера.

В июне 2023 года Управлением рассмотрено 1553 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления.