Дата публикации: 27.07.2021 16:19 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Во 2 квартале в Управление поступило 2009 обращений граждан, что на 291 единицу (или 12,7%) меньше, чем за аналогичный период 2020 года (во 2 кв. 2020 года поступило 2300 обращений). Статистические данные о количестве и тематике обращений с динамикой по отчетным периодам представлены в Приложении № 2.
По статистическим данным в отчетном периоде граждане чаще всего обращались по вопросам пяти тематик:
- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (0003.0008.0086.0564) – 442 обращения или 22,0% от общего числа поступивших обращений;
- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (0003.0008.0086.1198) – 283 обращения или 14,1% от общего числа поступивших обращений;
- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (0003.0008.0086.0558) – 166 обращений или 8,3% от общего числа поступивших обращений;
- Юридические вопросы по налогам и сборам (0003.0008.0086.0549) – 161 обращение или 8,0% от общего числа поступивших обращений;
- Налог на доходы физических лиц (0003.0008.0086.0545) – 134 обращения или 6,7% от общего числа поступивших обращений.
Сравнительный анализ отчетных периодов показал, что во 2 квартале 2021 года по отдельным вопросам произошло снижение активности граждан, о чем свидетельствует уменьшение как их количества, так и доли в общем числе поступивших обращений.
Основными вопросами, содержащимися в обращениях граждан, во 2 квартале 2021 года являлись:
- вопросы принудительного взыскания, произведенного налоговыми органами на основании данных, полученных от территориальных органов Пенсионного фонда РФ;
- несогласие граждан с перерасчетом земельного налога в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих заявителям на праве собственности;
- не предоставление налоговыми органами льгот при исчислении имущественных налогов;
- приостановление операций по счетам при осуществлении принудительного взыскания налоговых платежей;
- неправомерное начисление налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов;
- неполучение налогоплательщиком налогового уведомления на уплату налогов и неправомерное выставление требований на уплату налога, пени, штрафа;
- не проведение проверки в отношении третьих лиц;
- не отражение сумм уплаченного налога в счет исполнения налоговых обязательств налогоплательщика;
- неисполнение налоговыми органами судебных решений и решений вышестоящего налогового органа;
- обращения налогоплательщиков на постановления по делам об административном правонарушении (ч.4 ст.14.25, ч.2 ст.14.5, ч.5 ст.14.13, ч.6 ст.15.25).
Из общего количества обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, 78,7% рассмотрено пятью отделами (более 100 обращений – каждым): отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 426 (21,2%), отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц – 415 (20,7%), отдел оперативного контроля – 378 (18,8%), отдел урегулирования задолженности – 210 (13,2%), отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 153 (7,6%). Также 13,3% от общего числа поступивших обращений рассмотрены четырьмя отделами: отделом налогообложения юридических лиц – 76 (3,8%), отделом работы с налогоплательщиками – 70 (3,5%), отделом камерального контроля № 2 – 69 (3,4%), отделом анализа и планирования налоговых проверок – 69 (3,4%). Остальными 11-ю отделами рассмотрено от 2% и менее поступивших обращений граждан (Приложение № 4).
Из поступивших на рассмотрение обращений - 370 обращений (или 18,4% от общего количества) были переадресованы отделами в территориальные налоговые органы (ТНО) края, в ТНО других регионов РФ, а также в другие ведомства.
1718 (или 82,3% от общего количества) рассмотрены отделами с направлением ответа заявителю.