Дата публикации: 07.12.2018 08:05
В текущем году количество обращений налогоплательщиков с исками к налоговым органам и рассмотренных судами первой инстанции в сравнении с прошлым годом уменьшилось на 12,7%.
На 22% сократилось количество жалоб налогоплательщиков на решения по результатам выездных и камеральных проверок, что обусловлено снижением количества налоговых проверок, в том числе за счет риск-ориентированного подхода. Одновременно на 18 % снизилось количество споров с бизнесом по вопросам государственной регистрации.
Количество жалоб на иные акты налоговых органов и действия (бездействия) их должностных лиц увеличилось на 39,8%. Одной из причин является передача с 2017 года полномочий налоговым органам по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов.
Из 336 жалоб, рассмотренных в истекшем периоде, требования налогоплательщиков удовлетворены в 31,3% случаях, что соответствует уровню прошлого года. Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения жалоб составила 108 млн рублей или 14,6% от общей суммы оспариваемых требований (739,1 млн рублей).
С 3 сентября 2018 года для налогоплательщиков увеличен срок для представления письменных возражений на результаты дополнительных мероприятий налогового контроля с 10-ти до 15-ти рабочих дней с момента получения проверяемым лицом дополнений к акту налоговой проверки.
Данные изменения позволяют налогоплательщикам своевременно ознакомиться с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля и полноценно подготовиться к защите своих интересов.