ENG

Для физических лиц успешно работает Личный кабинет

Дата публикации: 24.01.2013 00:25 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В настоящее время  на базе сервиса, ранее называвшегося «Личный кабинет налогоплательщика» успешно работает  новый сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», позволяющий налогоплательщику получать актуальную информацию не только  о задолженности по налогам перед бюджетом, но и о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей,  контролировать состояние расчетов с бюджетом, самостоятельно формировать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, получать налоговые уведомления в электронном виде, оплачивать налоги.

С помощью этого сервиса, не выходя из офиса, из квартиры, из машины, по дороге домой или на отдыхе физические лица могут, к примеру, установить свой имущественный ценз. Увидеть, что известно в налоговых органах о числящихся за ними машинах, земельных участках, дачах, квартирах, гаражах, на основе каких данных рассчитываются налоги и насколько они соответствуют действительности. Если эти данные ошибочные, и свою машину вы 5 лет назад продали, а квартиру не покупали, но почему-то они за вами значатся, то эту ошибку можно тут же исправить, связавшись с налоговиками по электронной почте.

Для получения регистрационной карты и доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» необходимо будет лично обратиться в любую инспекцию ФНС России с заявлением, паспортом и свидетельством о присвоении ИНН. В сервисе предусмотрена возможность подачи онлайн-заявления на подключение к услуге для последующей регистрации в сервисе при личной явке.

Необходимо отметить ещё одно преимущество указанного сервиса. Начисляя налоги физическим лицам и направляя налоговые уведомления налогоплательщикам, налоговая служба является пользователем сведений, предоставленных соответствующими регистрирующими органами: Росреестр, ЗАГС, ГИБДД и др. Сегодня около 15 ведомств передают данные о налогоплательщиках налоговой службе, и эти данные зачастую требуют уточнения. ФНС России уже проведена большая работа по выявлению недостоверной информации. В борьбе с «грязными» данными (так в ФНС называют неточную информацию о налогоплательщиках, поступившую из других ведомств) отводится  важная роль «обратной связи» с гражданами, которые могут помочь выявить недостоверную информацию и принять комплекс мер по ее оперативному исправлению.

Считаем запуск этой услуги большим шагом навстречу налогоплательщикам. Дальнейшее его совершенствование позволит полностью исключить для налогоплательщиков - физических лиц необходимость лично посещать налоговую инспекцию.

Электронный сервис с доступом в единой виртуальной точке www.nalog.ru(www.r27.nalog.ru) - это результат создания автоматизированной  системы услуг, предоставляемых налогоплательщикам Федеральной налоговой службой в настоящее время.

 Сейчас налоговая служба ведётся активную работу по созданию «Личного кабинета налогоплательщика для юридических лиц». Внедрение предлагаемого проекта в структуру ФНС России повысит собираемость налоговых платежей, создав из налоговой службы открытое, мобильное, отвечающее стандартам мирового уровня ведомство.

Рекомендуем жителям Хабаровского края активнее пользоваться электронными сервисами Федеральной налоговой службы.  Ведь что-то новое появляется,  развивается и совершенствуется только тогда, когда это востребовано многими.

В Хабаровском крае услугами сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» воспользовались более 9000 граждан.