ENG

Ситуации, при которых жалоба налогоплательщика не рассматривается

Дата публикации: 24.06.2015 09:23 (архив)

Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю информирует налогоплательщиков о том, что за 1 квартал текущего года поступило 78 жалоб, из них 2 в рассмотрении было отказано.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие основания для оставления жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков без рассмотрения (п. п. 1, 4 ст. 139.3 НК РФ):

1) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;

2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.

В отношении указанного, Управление обращает внимание налогоплательщиков, что к ходатайству о восстановлении срока на подачу жалобы следует прилагать документы, подтверждающие объективные обстоятельства, послужившие причиной пропуска установленного срока;

3) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

4) ранее подана жалоба по тем же основаниям.

При этом на основаниип. 3 ст. 139.3 НК РФ оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению налогоплательщика с жалобой в сроки, установленные НК РФ, за исключением случаев оставления жалобы без рассмотрения в связи с ее отзывом, а также случаев, когда ранее аналогичная жалоба уже рассматривалась.

Согласно п. 2 ст. 139.3 НК РФ налоговый орган принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти рабочих дней со дня ее получения. О принятом решении лицу, подавшему жалобу, сообщается в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня его принятия.