Дата публикации: 04.09.2015 09:13 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Электронные сервисы, которые Федеральная налоговая служба предоставляет налогоплательщикам, входят в число самых передовых в мире, и это признано мировым налоговым сообществом. В настоящее время на сайте www.nalog.ru функционирует 39 электронных сервисов, которые позволяют получить большой спектр услуг.
Наибольшей популярностью у жителей Амурской области пользуется линейка "Личных кабинетов" для различных категорий налогоплательщиков.
С 1 июля 2015 вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2014 № 347-ФЗ, которым официально закреплено понятие «Личный кабинет налогоплательщика», а также предусмотрено признание документов, переданных в электронной форме с использованием «Личного кабинета налогоплательщика физического лица», равнозначным документам, подписанным собственноручно.
В настоящее время пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» около 90 тысяч амурчан. Наибольшее количество пользователей (более 37 тысяч) – это жители г. Благовещенска и Благовещенского района.
Напомним, что сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» предоставляет своим пользователям возможность:
- видеть актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, задолженности по налогам перед бюджетом;
-получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов;
- уплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи;
- заполнять в режиме онлайн декларацию по форме 3-НДФЛ и направлять ее в налоговый орган, отслеживать статус камеральной проверки такой декларации;
- направлять заявления на зачет и возврат излишне уплаченных сумм налогов.
С начала 2014 года введен в эксплуатацию сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».
Главное достоинство сервиса - возможность для руководителей и сотрудников организаций максимально сэкономить свое рабочее время, сведя к минимуму личные визиты в налоговые инспекции. Во-первых, направление документов в онлайн-режиме позволяет оперативно получать необходимую информацию, контролировать сроки исполнения запросов, сокращает время и затраты на подготовку бумажных документов. Во-вторых, налогоплательщик может без посещения инспекции контролировать наличие задолженности, организовывать сверки расчетов.
По состоянию на 1 сентября 2015 года 814 организаций Амурской области имеют возможность удаленно получать ряд государственных услуг, оказываемых налоговой службой. Из них 311 организаций состоят на учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области (г. Благовещенск, Благовещенский район).
В мае текущего года Федеральная налоговая служба запустила сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя».
Это полноценный интерактивный офис, который существенно упрощает взаимодействие малого и среднего бизнеса с налоговыми органами и позволяет перейти на дистанционное общение по основным вопросам налогообложения.
С момента запуска сервиса к нему уже подключилось около 350 индивидуальных предпринимателей Амурской области. Традиционно больше всего ИП (179), пользующихся этим ЛК, работают в Благовещенске и Благовещенском районе.
При разработке сервисов «Личные кабинеты» особое внимание уделялось механизмам обратной связи, т.е. налогоплательщик может оставить отзыв о работе ресурса, который будет обязательно учтен сотрудниками налоговых органов.