ENG

Более 6 тысяч граждан письменно обратились в налоговые органы Амурской области во II квартале 2017 года

Дата публикации: 02.08.2017 05:31 (архив)

Во II квартале 2017 года в налоговые органы Амурской области поступило 6 043 обращения налогоплательщиков, из них 19 (0,3%) содержали отрицательные отзывы о работе налоговых органов. Наибольшее количество негативных отзывов – 14 ед. (74%) поступило по имущественным налогам, в 9 случаях (64%) из них вопросы связаны с начислением налогов по объектам, снятым с учета.

Исчисление налогов производится налоговыми органами на основании сведений, поступающих от регистрирующих органов. Таким образом, налоговые органы являются только пользователями информации и самостоятельно, без поступления соответствующих сведений, не могут проводить корректировку данных по объектам собственности.

Если налогоплательщик считает некорректными сведения о постановке или снятии с регистрационного учета объектов имущества, размер кадастровой стоимости квартиры (дома, комнаты и т.д.), то ему необходимо обратиться в регистрирующие органы: территориальные органы Росреестра или органы ГИБДД Амурской области. Важно знать, что по неиспользуемому налогоплательщиком, но не снятому с регистрационного учета транспортному средству, транспортный налог рассчитывается в общеустановленном порядке.   

Количество отрицательных оценок, оставленных налогоплательщиками по результатам полученных письменных ответов налоговых органов области, направленных через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК ФЛ), составило 58 ед. (22,6%) из 256, из них: в 39 случаях (67%) факты, указанные налогоплательщиками, не подтвердились (оценки носили субъективный характер, так как ответы были подготовлены с учетом требований законодательства); в 12 случаях (21%) налоговыми органами были направлены дополнительные запросы в регистрирующие органы для уточнения информации и после получения ответов суммы налогов актуализированы; в 5 случаях (9%) Управлением в МИ ФНС России по ЦОД направлены запросы об удалении из ЛК ФЛ некорректных налоговых уведомлений; в 2 случаях (3%) факты неточных данных в ответах подтвердились и в информационные ресурсы налоговых органов были внесены соответствующие изменения. 

Напоминаем, что посредством Интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» граждане могут самостоятельно получать актуальную информацию об объектах собственности, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, отслеживать статус камеральной проверки декларации по форме 3-НДФЛ и многое другое.  Реквизиты доступа к сервису можно получить при личном обращении с соответствующим заявлением и документом, удостоверяющим личность в любую налоговую инспекцию независимо от места жительства и постановки на учет.