ENG

Амурские налогоплательщики активно пользуются возможностью обжаловать решения налоговых инспекций области

Дата публикации: 18.09.2017 05:18 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За I полугодие 2017 года в Управление ФНС России по Амурской области поступило около 180 жалоб на акты ненормативного характера налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц.

Напомним, если юридическое или физическое лицо, в том числе  зарегистрированное (осуществляющее свою предпринимательскую деятельность) на территории Амурской области, считает, что налоговая инспекция неправомерно доначислила налоги в ходе проверки, незаконно истребовала документы, выставила требование об уплате налоговых платежей, заблокировала банковский счет или отказалась принимать отчетность, то до обращения в судебные органы за защитой своих прав и интересов данное лицо обязано подать жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган.

По данным статистики амурские налогоплательщики стали чаще обжаловать решения нижестоящих налоговых органов по результатам  выездных налоговых проверок,  в которых сделан вывод о получении необоснованной налоговой выгоды в связи с использованием «фирм-однодневок». Также участились жалобы на решения инспекций, принятые по результатам камеральных проверок расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ).

Для направления жалобы плательщики активно используют электронные сервисы сайта ФНС России www.nalog.ru, среди которых «Обратиться в ФНС России», а также линейка Личных кабинетов – для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Сервисы предоставляют более широкие возможности для коммуникации с налоговыми органами и позволяют упростить процедуру подачи жалобы и получения по ней ответа.

На сайте ФНС России также работают два интернет-помощника, позволяющие узнать позицию налоговых органов по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков.

Сервис «Узнать о жалобе» предоставляет юридическим и физическим лицам возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения их обращений (жалоб, заявлений, предложений), поступивших в Федеральную налоговую службу.

Сервис «Решения по жалобам» обеспечивает просмотр в свободном доступе наиболее значимых решений, вынесенных ФНС России и УФНС по субъекту Российской Федерации по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков. В данных решениях содержится правовая позиция по многим важным вопросам налогообложения, которая может быть учтена налогоплательщиками в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков.

Публикации правовых позиций налогового ведомства позволяют сформировать единую правоприменительную практику, что способствует повышению правовой определенности в применении норм налогового законодательства, соблюдению налоговой дисциплины и снижению налоговых рисков налогоплательщиков.