ENG

Количество электронных регистраций выросло в 2 раза

Дата публикации: 21.06.2017 10:45 (архив)

По данным Единого регистрационного центра, работающего в городе Архангельске, с начала 2017 года от организаций и индивидуальных предпринимателей Архангельской области и Ненецкого автономного округа 1757 документов, связанных с государственной регистрацией, поступили в электронном виде. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Представить документы на государственную регистрацию юридических лиц и предпринимателей в электронном виде позволяет официальный сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.

Процесс подачи документов состоит из двух этапов: сначала необходимо сформировать транспортный контейнер, а затем передать его в регистрирующий орган.

Формирование транспортного контейнера выполняется с помощью программы «Подготовка документов для государственной регистрации», размещенной на сайте ФНС России в разделе «Программные средства».

Документы, для которых утверждены формы (заявление, уведомление, сообщение), формируются в программе в виде файла формата Excel, TIF, PDF без проставления подписи заявителя. Иные документы – в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами.

Направить сформированный транспортный контейнер в регистрирующий орган можно через сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Для работы с этим сервисом требуется усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭЦП). Это та же ЭЦП, которая используется при передаче в налоговый орган отчетности в электронном виде. Проставление такой подписи равнозначно собственноручной подписи заявителя на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом Единый регистрационный центр предоставит такой документ в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

«Такой способ направления документов удобно использовать при внесении изменений в сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, – рассказывает заместитель начальника ИФНС России по г.Архангельску Вячеслав Елисеев. – Например, при изменении адреса, кодов ОКВЭД, регистрации новой редакции устава. Это дает существенную экономию средств организации, так как в данном случае не требуется заверение подписи заявителя нотариусом и нет необходимости в изготовлении дополнительных бумажных копий обязательных документов, поскольку в транспортный контейнер вкладываются их сканированные копии».