ENG

В регионе снизилось количество жалоб налогоплательщиков

Дата публикации: 14.08.2018 15:16

В УФНС России по Астраханской области за 6 месяцев 2018 года поступило 152 жалобы налогоплательщиков на действия или бездействия, а также на акты ненормативного характера налоговых органов Астраханской области, что на 17 единиц или на 11,2% меньше аналогичного периода 2017 года.

Всего региональным налоговым ведомством за отчетный период рассмотрено 127 жалоб на общую сумму 249,6 млн рублей. Их количество на 3,1% сократилось по сравнению с показателем прошлого года.

Основная часть рассмотренных жалоб (49,6%) приходится на жалобы юридических лиц, 26,8% составили жалобы физических лиц и 23,6% - жалобы индивидуальных предпринимателей.

В основном налогоплательщики обращались с жалобами по следующим вопросам:

  • оспаривание результатов камеральных и выездных налоговых проверок;
  • необоснованное выставление требований об уплате налогов;
  • необоснованное направление налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов;
  • применение смягчающих ответственность обстоятельств;
  • оспаривание действий (бездействия) по зачету (возврату) сумм излишне уплаченных налогов.

По результатам рассмотрения 81 жалоба заявителей удовлетворена полностью или частично на общую сумму 31,3 млн рублей, что составляет 12,5% от оспариваемой суммы.

Оспариваемая сумма по рассмотренным жалобам по сравнению с аналогичным периодом 2017 года возросла на 99,3 млн рублей или на 66,1 процентных пункта.

Повышается эффективность участия налоговых органов в судах, что подтверждается ежегодным увеличением процента рассмотренных требований в пользу бюджета от общей суммы требований налогоплательщиков.

Выработка единых правоприменительных подходов при рассмотрении жалоб, учет судебной практики, доведение правовой позиции до налогоплательщиков, в том числе, через электронные сервисы налоговой службы позволили достичь повышения качества принимаемых решений. 

Ознакомиться с позицией ФНС России по тем или иным вопросам при рассмотрении жалоб, оценить свои риски и перспективность оспаривания решений можно с помощью сервиса «Решения по жалобам».