ENG

Досудебное урегулирование налоговых споров: жалоб стало меньше

Дата публикации: 14.02.2019 10:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Благодаря совершенствованию механизма досудебного урегулирования налоговых споров и выработки единых подходов правоприменительной практики при проведении контрольных мероприятий в регионе сохраняется устойчивый тренд снижения налоговых споров.

Так количество жалоб налогоплательщиков, поступивших в 2018 году на ненормативные акты налоговых органов Астраханской области, действия или бездействия их должностных лиц сократилось на 13,1% по отношению к 2017 году.

Всего за отчетный период Управлением ФНС России по Астраханской области рассмотрено 290 жалоб, в том числе: 134 - от юридических лиц, 89 - от индивидуальных предпринимателей и 67 - от физических лиц. 

В основном налогоплательщики обжаловали результаты камеральных и выездных налоговых проверок, необоснованные выставления требований об уплате налогов (пени, штрафов), решения о приостановлении операций по счетам и взыскании налогов и иные.

Доля полностью или частично удовлетворенных в пользу налогоплательщиков жалоб в общем количестве рассмотренных составила 58,3 %, что на 15 процентных пункта больше 2017 года. Оспариваемая сумма по сравнению с 2017 годом возросла на 42,3% и составила 975 млн рублей.

В пользу налоговых органов вынесено 41,7% решений по рассматриваемым спорам на сумму 665 млн рублей.

Получить информацию о результатах рассмотрения налоговой службой жалоб (обращений), ознакомиться с правовой позицией налоговых органов по многим важным вопросам налогообложения можно с помощью электронного сервиса «Решения по жалобам». Кроме того, уточнить сведения о дате и статусе поступления поданной жалобы, стадии и сроках ее рассмотрения поможет сервис «Узнать о жалобе».