ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области за 1 квартал 2024 года

Дата публикации: 17.04.2024 10:47

В Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области в 1 квартале 2024 года поступило на рассмотрение 5554 обращения.

Обращения, направленные через online - сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика» с Интернет-сайта ФНС России www.nalog.gov.ru, составили 81% (4487) от общего числа поступивших обращений. 

В отчетном периоде в тематике поступивших обращений преобладали вопросы, затрагивающие тему налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (1575 обращений или 28% от общего числа обращений).

Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета и др.

Значительное количество писем содержало вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (950 обращений или 17% от общего числа обращений).

В обращениях налогоплательщики высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, другим налогам и страховым взносам, информировали об отсутствии информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему и др.

Немалую часть в отчетном периоде составляли обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (766 обращений или 14% от общего числа обращений).

Налогоплательщики обращались за получением справок, копий документов; интересовались порядком заполнения платежных документов и др.

В текущем периоде оставались актуальными обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 512 обращений или 9% от общего числа обращений.

Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, просили актуализировать сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов и сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, касались вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и др.

В отчетном периоде на контроле в Управлении находилось 5550 обращений (или 99,9% от поступивших обращений), 4 обращения (или 0,1% от поступивших обращений) носили информационный характер.

На личный прием к руководству Управления в отчетном периоде обратилось двадцать четыре гражданина.

Всем обратившимся даны письменные и устные разъяснения в сроки и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций в Управлении ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, на постоянной основе проводится работа по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, официальных групп в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассниках», наличия большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний.