ENG

Об обстоятельствах и документах, исключающих привлечение к ответственности за неприменение новой контрольно-кассовой техники

Дата публикации: 12.07.2017 14:34 (архив)

Министерство финансов Российской Федерации в письме от 30.05.2017 № 03-01-15/33121 по вопросу административной ответственности в отношении налогоплательщиков, обязанных применять новую контрольно-кассовую технику, выразило позицию о том, что при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ при осуществлении расчетов в соответствии с требованиями Федерального закона № 290-ФЗ, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ, указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.

Документами, устанавливающими факт принятия исчерпывающих мер по соблюдению указанных выше требований законодательства Российской Федерации, по мнению Управления, могут являться:

– заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя (ККТ, учётной системы, программного обеспечения и т.п.) или иной договор, заключенный в соответствии с положениями подраздела 2 «Общие положения о договоре» раздела III части первой Гражданского кодекса Российской Федерации;
– счёт на оплату, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
– платежное поручение (форма 0401060) и (или) иной платёжный документ, оформленный в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утверждённым Банком России от19.06.2012 № 383-П;
– квитанция к приходному кассовому ордеру (форма 0310001), оформленная в соответствии с требованиями Постановления Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации», и (или) иной документ первичной учетной документации по учету кассовых операций;
– кассовый чек, отвечающий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
– иные документы, подтверждающие принятие мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники
в рамках разумного срока до наступления обязанности применения новой ККТ, определенной законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Справочная информация. По состоянию на 12.07.2017 во Владимирской области зарегистрировано и применяется более 8 750 новых касс, обеспечивающих передачу данных о расчётах в ФНС России, большее количество которых поставлено на учёт пользователями самостоятельно, через личный кабинет ККТ без визита в налоговый орган.

Уважаемые налогоплательщики! На сайте ФНС России в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» содержится исчерпывающая информация о порядке перехода на новую систему, а также размещены реестры онлайн-касс, фискальных накопителей и список операторов фискальных данных, а также функционирует форум и горячая линия для налогоплательщиков, с помощью которых можно получить ответы на актуальные вопросы по новому порядку применения контрольно-кассовой техники.