ENG

На радио «Эхо Москвы в Волгограде» налогоплательщиков проинформировали об особенностях применения контрольно-кассовой техники в 2018 году

Дата публикации: 06.04.2018 10:59

Реформирование порядка применения контрольно-кассовой техники проводится на территории Волгоградской области в рамках исполнения Федерального закона от 03.07.2016 №290-ФЗ. Об особенностях применения контрольно-кассовой техники в 2018 году радиослушателей проинформировал начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Волгоградской области А.В. Егоров.

В рамках проводимой реформы на сайте ФНС России реализована возможность регистрации, перерегистрации и снятия с учета контрольно-кассовой техники в электронном виде, через «Личный кабинет ККТ» на сайте налоговой службы.

По итогам первого этапа реформы данное нововведение широко востребовано налогоплательщиками. Так, для регистрации ККТ на территории Волгоградской области данным электронным сервисом воспользовалось 6,5 тысяч налогоплательщиков или 90% от общего количества налогоплательщиков, зарегистрировавших «online» ККТ, а общее количество зарегистрированной ими ККТ составило более 21 тысячи единиц.

С 1 июля 2018 года переход к обязательному применению ККТ должны осуществить организации и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере торговли и общественного питания, уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также индивидуальные предприниматели, работающие в сфере торговли и общественного питания и применяющие патентную систему налогообложения, и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры.

При этом для индивидуальных предпринимателей предусмотрена возможность уменьшения суммы соответствующего налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр ККТ.

Необходимо обратить внимание, что уменьшение сумм налога предусмотрено только при условии регистрации ККТ до 1 июля 2018 года.

Следует отметить, что регистрация и применение ККТ нового образца, при отсутствии у налоговых органов информации о конкретных фактах нарушений законодательства о применении ККТ, исключает проведение проверок в отношении добросовестных налогоплательщиков.