В УФНС России по Ивановской области подвели итоги рассмотрения жалоб за 5 месяцев 2019 года

Дата публикации: 11.06.2019 11:15

За 5 месяцев 2019 года правом на обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действий (бездействие) должностных лиц налоговых органов воспользовалось 59 налогоплательщиков, что на 20 единиц меньше (74,7 %) аналогичного периода 2018 года (79 жалоб).

Количество рассмотренных жалоб в отчетном периоде снизилось в два раза или на 40 единиц (с 80 до 40 жалоб).

В отчетном периоде Управлением удовлетворено 10 жалоб Заявителей (за 5 месяцев 2018 года – 41 жалоба), из них 5 - полностью (за 5 месяцев 2018 года – 15) и 5 - частично (за 5 месяцев 2018 года –26).

Соотношение количества жалоб, по результатам рассмотрения которых, требования налогоплательщиков удовлетворены, в отчетном периоде по сравнению с 5 месяцами 2018 года, снизилось на 26,2 процентных пункта (с 51,2 % до 25 %).

Оспариваемые суммы требований по жалобам налогоплательщиков, по сравнению с анализируемым периодом 2018 года, снизились более чем в 14 раз - на 107 906 тыс. рублей (115 956 тыс. рублей за 5 месяцев 2018 года) и составили 8 050 тыс. рублей.

Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков в отчетном периоде по сравнению с 5 месяцами 2018 года снизилась на 25 190 тыс. рублей (в 23 раза) и составила 1 140 тыс. рублей (за 5 месяцев 2018 года - 26 330 тыс. рублей).

Соотношение сумм удовлетворенных требований снизилось на 8,5 процентных пункта (с 22,7% за 5 месяцев 2018 года до 14,2% в отчетном периоде).

В соответствии с главой VIII.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Управление за 5 месяцев 2019 года от заявителей поступило 34 жалобы, что соответствует уровню 5 месяцев 2018 года (поступило 35 жалоб).

Управлением рассмотрено 25 жалоб (за 5 месяцев 2018 года – 30 жалоб).

По итогам из рассмотрения в досудебном порядке 16 жалоб на решения регистрирующего органа оставлены без удовлетворения, 9 удовлетворены (за 5 месяцев 2018 года – 13 и 17 решений, соответственно).

Таким образом, за 5 месяцев 2019 года наблюдается тенденция снижения количества как поступивших (на 1 единицу), так и рассмотренных жалоб (на 5 единиц).

При этом количество удовлетворенных жалоб на решения регистрирующего органа снизилось почти в два раза с 17 до 9 (на 8 единиц).

Соотношение количества жалоб, по результатам рассмотрения которых, требования заявителей удовлетворены в отчетном периоде, по сравнению с 5 месяцами 2018 года, снизилось на 20,7 процентных пунктов (с 56,7% до 36%).