ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России и территориальных налоговых органах Ивановской области в ноябре 2021 года

Дата публикации: 28.12.2021 14:28 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области (далее – Управление) в ноябре 2021 года поступило 58 обращений граждан, в том числе: 1 – из Аппарата Правительства Ивановской области, 14 – из Прокуратуры Ивановской области, 3 – из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, 2 – из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области, 1 – из МРУ Росфинмониторинга по ЦФО, 1 – из Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области.

Из ФНС России поступило 6 обращений, с сайта gosuslugi.ru – 1 обращение, 5 обращений направлено по принадлежности из других налоговых органов, в том числе: 1 – из УФНС России по Московской области, 3 – из ИФНС России по г.Иваново, 1 – из Межрайонной ИФНС России №3 по Ивановской области.

В электронном виде с помощью online-сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России принято соответственно 9 и 4 интернет - обращения или 22,4% от общего количества обращений, поступивших в Управление в ноябре.

Значительное количество писем, поступивших в Управление в ноябре 2021 года, содержало вопросы порядка осуществления организации и контроля за проведением азартных игр и лотерей – 14 обращений (24,1% от общего числа). Рассматривались обращения граждан, которые включали в себя вопросы о законности проведения в интернете различного рода игр и распространении на них требований Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр». Граждан по-прежнему интересовали вопросы администрирования имущественных налогов (9 обращений или 15,5% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы, затрагивающие налогообложение доходов физических лиц и администрирование страховых взносов - 8 обращений (13,8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сдаче в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов. Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в ноябре 2021 года, составляли обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 6 обращений (10,3% от общего числа).

В ноябре 2021 года в отдел досудебного урегулирования налоговых споров поступило на рассмотрение 6 жалоб граждан, включая 1 жалобу заинтересованного лица на решение регистрирующего органа. Основанием обращения граждан с жалобами послужили следующие причины:
  • несогласие с решением, вынесенным в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса РФ в связи с наличием обстоятельств, исключающих вину заявителя в совершении налогового правонарушения;
  • несогласие с решением о привлечении к ответственности за непредставление налоговой декларации при отсутствии, по мнению налогоплательщика, обязанности в представлении данной декларации;
  • несогласие с решением о зачете излишне уплаченных сумм налога, поскольку задолженность по налогу у заявителя отсутствует;
  • действия должностных лиц инспекции, связанные с приемом налоговой декларации от неустановленных лиц;
  • неправомерная, по мнению заявителя, государственная регистрации юридического лица при создании;
  • исключение юридического лица из государственного реестра по решению регистрирующего органа др.
Рассмотрено в ноябре 2021 года 5 жалоб, из которых 2 оставлены без удовлетворения, 1– удовлетворена полностью и 2 - частично.

Обращения граждан, принятые в Управлении за период с 01.11.2021 по 30.11.2021, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:
  • контрольный отдел – 31,0%;
  • отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 15,5%;
  • отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 15,5%;
  • отдел налогообложения имущества – 15,5%;
  • отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 10,3%;
  • отдел урегулирования задолженности – 3,4%;
  • отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля – 1,7%;
  • отдел работы с налогоплательщиками - 1,7%;
  • отдел обеспечения процедур банкротства – 1,7%
  • правовой отдел - 1,7%;
  • общий отдел - 1,7%.
Межрайонными ИФНС России по Ивановской области и ИФНС России по г.Иваново в соответствии с протоколом коллегии Управления от 20.02.2021 №1@ представлены информации по работе с обращениями граждан и организации личного приема руководством инспекций в ноябре 2021 года.

В инспекции поступило 1185 письменных обращений граждан. Наибольшее количество писем содержало вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов – 607 обращений или 51,2% от общего числа (в том числе 305 - налог на имущество, 192 - транспортный налог, 62 - земельный налог, 18 – налоговые преференции и льготы физическим лицам, 25 – получение налоговых уведомлений об уплате налога, 5 – актуализация сведений об объектах налогообложения).

Значительное количество обращений, касалось вопросов налогообложения доходов физических лиц (196 обращение граждан или 16,5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов. Вопросы организации работы с налогоплательщиками составили 106 обращений граждан или 8,9% от общего числа.

Оставались актуальными для граждан вопросы об основаниях возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (81 обращение или 6,8% от общего числа). Значительное количество писем содержали вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (42 обращения граждан или 3,5% от общего числа). По вопросу возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов поступило 25 обращений или 2,1% от общего числа.

Устно (лично) за бесплатным информированием по направлению работы с налогоплательщиками в ноябре 2021 года в УФНС России по Ивановской области обратились 9 налогоплательщиков, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области обратились 6268 налогоплательщиков.

В ноябре 2021 года в Управление поступило 34 телефонных звонка, переадресованных из Единого Контакт-центра, в ИФНС России по г. Иваново и Межрайонные ИФНС России по Ивановской области – 534 телефонных звонка. Основная тематика обращений:
  • порядок формирования и направления физическому лицу налогового уведомления;
  • каковы действия налогоплательщика в случае, если в налоговом уведомлении не учтена льгота по налогу на имущество физических лиц;
  • порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика – физического лица, в случае обнаружения в налоговом уведомлении недостоверной информации;
  • должен ли уплачивать налог на имущество физических лиц несовершеннолетний ребенок, являющийся собственником квартиры или ее доли;
  • действия налогоплательщика в случае неполучения сводного налогового уведомления;
  • порядок предоставления бухгалтерской отчетности (включая аудиторские заключения) с учетом изменений, действующих с 2020 года;
  • порядок получения квалифицированного электронной подписи в УЦ ФНС России;
  • причины приостановления операций по счетам налогоплательщика;
  • порядок и условия получения субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства;
  • основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке;
  • порядок предоставления стандартных налоговых вычетов на детей;
  • какие документы предоставляются в регистрирующий орган при государственной регистрации (ликвидации) юридического лица;
  • порядок и сроки проведения камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;
  • какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы.