ENG

Более половины жалоб налогоплательщиков полностью или частично удовлетворяется в досудебном порядке

Дата публикации: 22.02.2013 06:45 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Иркутской области в 2012 г. поступило 1243 жалобы налогоплательщиков, рассмотрено - 1130 жалоб. По сравнению с предыдущим годом количество жалоб, поступивших в региональное Управление, снизилось на 7,6 процента. Предметом обжалования явились ненормативные акты налоговых органов, действия или бездействие должностных лиц.

В 581 случае (51,4%) были приняты решения об удовлетворении требований заявителей полностью либо частично (в 2011 г. такие решения были приняты в 56,3% случаев). В том числе, требования заявителей были удовлетворены в связи с тем, что ими были  представлены или получены из других внешних источников документы, свидетельствующие в пользу заявителей, учтены обстоятельства, смягчающие их ответственность.

В 2012 году наблюдалось увеличение обращений граждан, обжалующих привлечение их по  результатам камеральных проверок к налоговой ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации по форме 3-НДФЛ. Большинство заявителей – пенсионеры, получившие от бывших работодателей доходы, с которых не был удержан налог, а также доходы в виде бесплатных путевок в санаторные учреждения.

В 2012 году судами первой инстанции принято 551 решение по искам налогоплательщиков к налоговым органам. Из них в 232 налоговых спорах требования налогоплательщиков ранее не были удовлетворены в досудебном порядке, а суд в 123 случаях полностью или частично принял решения в их пользу. При этом анализ судебных решений показал, что в суд передаются дела либо при принципиальном расхождении позиций налоговых органов и налогоплательщиков, в случаях, когда не выработана судебная практика; либо при оспаривании действий налогоплательщика, заключающихся в умышленном уклонении от налогообложения путем применения противоправных схем.

Контактные телефоны: 28-93-98, 28-93-83