ENG

Представители Единого регистрационного центра и Управления Минюста договорились о совместной работе по улучшению качества услуг

Дата публикации: 17.10.2017 05:27 (архив)

Полномочия по внесению в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций на территории Иркутской области, в отношении которых установлен специальный порядок регистрации, возложены на МИ ФНС России №17 по Иркутской области (Единый регистрационный центр). За 9 месяцев 2017 г. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, принимающее решение о государственной регистрации некоммерческих организаций, представило в регистрирующий орган 878 пакетов документов на государственную регистрацию. В целях повышения качества предоставления государственных услуг по государственной регистрации некоммерческих организаций в Едином регистрационном центре состоялось рабочее совещание, в котором приняли участия специалисты двух ведомств.

Обсуждались вопросы порядка приема документов по государственной регистрации, а также межведомственного документооборота. Управление Минюста, принимая документы на регистрацию некоммерческой организации или на изменение сведений о ней, направляет их в МИ ФНС России №17 по Иркутской области для внесения сведений в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц). При этом в случае неправильного или недостоверного указания заявителем данных о себе (неправильный ИНН, указание вместо ИНН реквизитов СНИЛС, неверные данные паспорта и др.) Единый регистрационный центр сообщает в Управление Минюста о необходимости проведения уточнений. И только после получения достоверных данных осуществляется внесение сведений в государственный реестр.

В целях улучшения качества предоставляемых услуг и сокращения времени их получения специалисты инспекции сделали анализ наиболее часто встречающихся ошибок и пояснили, с помощью каких электронных сервисов на сайте ФНС России можно проверять данные: «Узнай ИНН», «Федеральная информационная адресная система», «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа». Как отметили представители ведомств, наиболее часто ошибки совершают заявители при создании организаций, и в этот момент им нужно указывать на источники информации и возможность получения ее в режиме онлайн. На совещании представители органов исполнительной власти договорились об обмене опытом работы с документами, поступающими на государственную регистрацию в электронном виде, и оказании практической помощи по организации электронного документооборота.