Количество жалоб, поступивших в УФНС России по Иркутской области, в 2017 г. снизилось на 12 процентов

Дата публикации: 14.02.2018 09:26 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Иркутской области за 2017 г. поступило 1 044 жалобы налогоплательщиков, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации рассмотрено - 775 жалоб. По сравнению с предыдущим годом количество жалоб, поступивших в Управление, снизилось почти на 12 процентов. Предметом обжалования являлись ненормативные акты налоговых органов, действия или бездействие должностных лиц.

В 273 случаях (36%) по налоговым спорам приняты решения об удовлетворении требований заявителей полностью либо частично. Основные причины - представление документов, ранее отсутствовавших в налоговом органе (удовлетворена 41 жалоба или 15%), применение обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налоговых правонарушений (удовлетворены 44 жалобы или 16%).

В 2017 г. наблюдалось увеличение обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по результатам камеральных проверок. Налогоплательщики обжаловали привлечение их к ответственности за неуплату налога на доходы физических лиц - по результатам проверок расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6-НДФЛ). Также имеется ряд споров, связанных с осуществлением ФНС России функции по администрированию страховых взносов.

За этот же период судами первой инстанции принято 251 решение по искам налогоплательщиков к налоговым органам. Из них в 68 случаях (27%) суд полностью или частично принял решения в пользу налогоплательщиков. При этом анализ судебных решений показал, что в большинстве случаев в суде рассматриваются дела, когда не сформирована судебная практика, либо при оспаривании решений налогового органа, указывающих на умышленное уклонение от налогообложения путем применения противоправных схем.