ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за сентябрь 2022 года

Дата публикации: 12.10.2022 11:26

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в сентябре 2022 года поступило от граждан на рассмотрение 98 обращений, в том числе 30 Интернет-обращений, поступивших через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 33 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) поступило от заявителей 7 Интернет-обращений, что составило 8 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений увеличилось на 56 % – в сентябре 2021 года поступило 63 обращения, при этом на 43 % увеличилось количество Интернет-обращений, направленных заявителями в сентябре 2022 года через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (в сентябре 2021 года через электронные сервисы ФНС России поступило 21 Интернет-обращение).

Анализ поступивших в отчетном периоде обращений граждан показал, что наибольшее количество писем заявителей в сентябре 2022 года поступило по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, а также по вопросам администрирования имущественных налогов и актуализации сведений об объектах налогообложения.

Так, в отчетном периоде в значительной части заявителями затрагивались вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 17 обращений (17 % от общего числа поступивших в Управление обращений). Налогоплательщики просили разъяснить необоснованные, по мнению авторов, суммы задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, направляли информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

В сентябре 2022 года в Управление поступали обращения по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники – 13 обращений (13 % от общего числа поступивших обращений).

Оставались актуальными обращения по вопросам администрирования имущественных вопросов, включая актуализацию сведений об объектах налогообложения, – 9 обращений (9 % от общего числа обращений). Заявители направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, просили уточнить сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов и пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности.

В сентябре текущего года в приёмную Управления обратился 1 гражданин, которому в ходе личного приёма уполномоченным должностным лицом были устно даны подробные разъяснения по существу заданного вопроса.

В территориальные налоговые органы Калужской области в сентябре 2022 года поступило на рассмотрение 1751 обращение граждан, в том числе 787 Интернет-обращений, направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН по различным жизненным ситуациям, что составляет 45 % от общего числа поступивших в подведомственные инспекции области обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших в территориальные налоговые органы области обращений незначительно уменьшилось (на 3 %) – в сентябре 2021 года поступило 1808 обращений.

Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 388 обращений, что составляет 22 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области в сентябре 2022 года. При этом доля Интернет-обращений граждан, направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в ПО СООН, составила 71 % от общего числа поступивших в инспекцию в отчетном периоде 2022 года обращений (поступило 274 формализованных обращения). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области обращений уменьшилось на 11 % – в сентябре 2021 года поступило 438 обращений.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в отчетном периоде 2022 года в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области, составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 186 обращений (48 % от общего числа поступивших в Инспекцию обращений). Оставались актуальными у граждан, обратившихся в инспекцию, вопросы администрирования имущественных налогов – 64 обращения (17 % от общего числа), а также вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 29 обращений (8 % от общего числа). Заявители обращались по вопросам, связанным с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, страховых взносов в виде фиксированного платежа, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в сентябре 2022 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение по принадлежности 20 обращений, из них в территориальные налоговые органы области и других субъектов РФ – 16 обращений, органы местного самоуправления – 3 обращения, центральный аппарат Федеральной налоговой службы – 1 обращение. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки заявителям даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.09.2022 по 30.09.2022 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений