ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за 3 квартал 2022 года

Дата публикации: 13.10.2022 11:29

Работа с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области (далее – Управление) проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также регламентов работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационными ресурсами «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя».

За 3 квартал 2022 года все поступившие обращения в письменном виде (по почте или на личном приеме) либо в форме электронного документа, в том числе направленные через электронные сервисы ФНС России сервис «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», рассмотрены в установленные сроки.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан в Управлении принимаются организационные и административные меры, о чем составляется отчет Руководителю Управления.

В целях обеспечения качественного и своевременного исполнения ответов на обращения (жалобы, заявления, предложения) граждан как в Управлении, так и в территориальных налоговых органах области, общим отделом Управления организован контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших от граждан обращений и мониторинг полноты всестороннего рассмотрения всех поставленных в обращении вопросов по существу:

- ежедневно в системе электронного документооборота Управления и подведомственных инспекций области осуществляется контроль прохождения и исполнения структурными подразделениями – ответственными исполнителями обращений;

- подготавливаются и рассылаются в структурные подразделения Управления списки обращений, срок рассмотрения которых истекает в этот день, то есть на дату ответа;

- подготавливаются и рассылаются в структурные подразделения Управления перечни обращений, предварительный срок рассмотрения которых истекает в течение следующей недели (в качестве напоминания о сроках);

- проводится ежеквартальный мониторинг соблюдения установленного порядка действий должностных лиц территориальных налоговых органов области при рассмотрении обращений, соблюдении сроков ответа на поступившие обращения граждан и сроков перенаправления обращений по принадлежности;

- готовятся ежемесячные и ежеквартальные контрольно-аналитические материалы по работе с обращениями граждан в Управлении и территориальных налоговых органах области.

В аппарат Управления в третьем квартале 2022 года поступило на рассмотрение 269 обращений граждан, в том числе 74 Интернет-обращения, поступившие через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», что составляет 28 % от общего числа обращений. При этом через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) поступило 15 Интернет-обращений граждан по различным жизненным ситуациям, что составило 6 % от общего числа поступивших в Управление обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений увеличилось на 17 % – в 3 квартале 2021 года поступило 230 обращений.

Структурными подразделениями Управления подготовлено 280 ответов на обращения граждан, на рассмотрении на конец отчетного периода находилось 49 обращений (на начало отчетного периода на рассмотрении находилось 60 обращений).

Общим отделом Управления проведен анализ тематики обращений граждан в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, который показал, что в течение третьего квартала 2022 года заявителями в значительной части затрагивались вопросы:

- возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 39 обращений или 14 %;

- налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 29 обращений или 11 %;

- обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 26 обращений или 10 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

В территориальные налоговые органы Калужской области в третьем квартале 2022 года поступило на рассмотрение 4713 обращений граждан, в том числе направленных через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН поступило 1813 Интернет-обращений граждан по различным жизненным ситуациям, что составило 38 % от общего числа поступивших в подведомственные инспекции области обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений уменьшилось на 27 % – в 3 квартале 2021 года поступило 6455 обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в отчетном периоде поступила от граждан в Межрайонную ИФНС России № 6 по Калужской области – 1028 обращений или 22 % от общего числа обращений, поступивших в территориальные налоговые органы области. Актуальными темами обращений являются вопросы:

- налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 524 обращения или 51 % от общего числа поступивших в инспекцию обращений;

- возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 139 обращений или 14 % от общего числа поступивших в инспекцию обращений;

- администрирования имущественных налогов – 71 обращение или 7 % от общего числа поступивших в инспекцию обращений.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в 3 квартале 2022 года, структурными подразделениями Управления было перенаправлено на рассмотрение в территориальные налоговые органы области 25 обращений. Обращения граждан, перенаправленные на рассмотрение в территориальные налоговые органы области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление сканированной копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направлялись в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. За отчетный период Управлением перенаправлено по компетенции на рассмотрение и для подготовки ответа заявителю в органы государственной власти области 9 обращений граждан.

Все поступившие в Управление обращения рассмотрены в установленные сроки, письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах даны со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

В течение третьего квартала 2022 года предложений по совершенствованию налогового законодательства, форм и методов работы налоговых органов Калужской области с обращениями от граждан и общественных объединений не поступало. Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.07.2022 по 30.09.2022 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений