ENG

О получении сведений из Государственного адресного реестра

Дата публикации: 24.07.2017 12:04 (архив)

Федеральная информационная адресная система (ФИАС) - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.

1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который закрепил существование ФИАС и определил полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 № 384 ФНС России определена оператором ФИАС, а Минфин России – органом нормативно-правового регулирования в сфере адресных отношений.

Целью создания ФИАС является формирование единого федерального ресурса, содержащего достоверную, единообразную, общедоступную, структурированную адресную информацию. Благодаря внедрению ФИАС эту информацию можно бесплатно получить через Интернет на официально зарегистрированном портале ФИАС.

Положение о порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе (далее – Положение) утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.04.2015 № 68н.

Размер и порядок взимания платы за предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в случае предоставления их на бумажном носителе и за предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.10.2014 № 118н.

Согласно п. 3 Положения сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, (за исключением сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предоставляемых путем обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе) предоставляются в виде:

  • выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации;
  • обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, в виде выписки предоставляются:

  • в форме документа на бумажном носителе в территориальном налоговом органе или МФЦ;
  • в форме документа на бумажном носителе, который направляется посредством почтового отправления;
  • в форме электронного документа, который направляется посредством электронной почты;
  • в форме электронного документа, размещенного на портале федеральной информационной адресной системы в сети «Интернет», ссылка на который направляется посредством электронной почты.

Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, в виде обобщенной информации, предоставляются в электронном виде (п.. 5 Положения):

  • в форме электронного документа, который направляется посредством электронной почты;
  • в форме электронного документа, размещенного на портале федеральной информационной адресной системы в сети «Интернет», ссылка на который направляется посредством электронной почты.

Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются территориальным налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса территориальным налоговым органом (п. 39 Положения).

В случае, если сведения, содержащиеся в государственном реестре, предоставляются в виде выписки в форме документа на бумажном носителе:

  • для физических лиц 115 руб за 1 экз.;
  • для юридических лиц 1000 руб за 1 экз.

Выписка в форме электронного документа предоставляется бесплатно.

В случае, если сведения, содержащиеся в государственном реестре, предоставляются в виде обобщенной информации в форме электронного документа в результате обработки адресных сведений по:

  • одному населенному пункту – 50 руб. за 1 экз. для физических лиц и 500 руб. за 1 экз. для юридических лиц;
  • одному поселению – 75 руб. за 1 экз. и 750 руб. за 1 экз. для юридических лиц;
  • одному муниципальному району, городскому округу – 100 руб. за 1 экз. и 1000 руб. за 1 экз. для юридических лиц
  • одному субъекту Российской Федерации – 500 руб. за 1 экз. и 5000 руб. за 1 экз. для юридических лиц;
  • Российской Федерации – 2500 руб. за 1 экз. и 25000 руб. за 1 экз. для юридических лиц.

Обобщенная информация в форме документа на бумажном носителе не представляется.