ENG

Больше половины обращений граждан направлены в налоговые органы через Интернет

Дата публикации: 02.03.2018 10:08

Больше половины обращений граждан, поступивших на рассмотрение в ИФНС России по г.Костроме в 2017 году, были направлены через online – сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Такой способ общения с налоговыми органами является наиболее удобным и оперативным.

Всего за прошлый год в инспекцию поступило на рассмотрение 7903 обращений от граждан.

Анализ поступивших обращений показал, что больше всего вопросов у жителей г.Костромы возникало по порядку исчисления, уплаты и предоставления льгот по имущественным налогам. Граждане просили разъяснить порядок определения ставок налога и осуществить перерасчет налога на имущество, находящегося в их собственности, а также обращались с уточнением характеристик объектов налогообложения при выявлении расхождений с данными налоговых органов, сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, отсутствии начислений по налогам в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц

Налогообложение доходов физических лиц также остается актуальной темой обращений налогоплательщиков. Граждане просили разъяснить порядок предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, освобождения от налогообложения отдельных видов доходов, полученных физическими лицами и др. Значительное количество обращений содержало вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам.

Продолжают поступать сигналы от граждан об уклонении от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации физическими и юридическими лицами, просьбы о проведении выездных налоговых проверок для выявления фактов сокрытия доходов физическими лицами и организациями.

Отдельные обращения касались вопросов организации работы с налогоплательщиками, ведения игорного бизнеса, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получения и отказа от ИНН др.

ИФНС России по г.Костроме напоминает, что после предоставления государственных услуг граждане могут оценить качество их обслуживания оставив свой отзыв с помощью специальных Интернет-сервисов: «Анкетирование», "QR-анкетирование", через «SMS-сообщения» и Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также через опросный модуль, размещенный на сайте "Ваш контроль". Все полученные замечания и отзывы, полученные от налогоплательщиков через вышеуказанные сервисы рассматриваются, анализируются и позволяют оперативно исправлять недостатки в работе налоговых органов.