Дата публикации: 15.02.2019 12:41
УФНС России по Костромской области подвело итоги досудебного урегулирования налоговых споров за 2018 год. За отчетный год поступило 315 жалоб, а это значит, что их поступило на 15% меньше, чем в 2017 году, причем снижение получено по все категориям налогоплательщиков.
Управление рассмотрело 278 жалоб, признало правомерными требования налогоплательщиков в 106 случаях, то есть удовлетворило 38% жалоб, что меньше уровня предыдущего года на 7 процентных пункта. Из числа удовлетворенных 57% - это жалобы на решения по камеральным и выездным проверкам, 31% - жалобы на действия (бездействие) налоговых органов, 12% - на решения, принятые по статье 101.4 НК РФ. Больше всего жалоб (26) удовлетворено на решения, принятые по результатам проверок расчетов 6-НДФЛ.
Результаты досудебного урегулирования приводят к снижению количества обращений налогоплательщиков в суды: так, судами 1 инстанции по сравнению с предыдущими годами принято решений в 2016 году в 2 раза меньше, в 2017 году - в 1,5 раза, в 2018 году – на 4%.
В 2018 году суд принял решения в пользу налогоплательщиков по 23 делам, то есть из рассмотренных 278 жалоб решения Управления признаны неправомерными только в 8% случаев.
Управление напоминает о возможности представления жалоб в электронном виде через официальный сайт ФНС России (www.nalog.ru) c использованием интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» и «Обратится в ФНС России».