Дата публикации: 22.09.2017 13:22 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
21 сентября в УФНС России по Курганской области подвели
итоги работы с начала года и определили основные задачи на ближайшие периоды.
На заседании коллегии, с докладами по актуальным вопросам
деятельности подведомственных налоговых органов выступило руководство
Управления: В.А. Рыжук, М.Т. Сагитуллин,
Н.В. Романенко. Начальники отделов Управления представили результаты анализа деятельности налоговых
инспекций региона по направлениям камерального контроля, администрирования
налоговых платежей и сборов, урегулирования задолженности и работы с
налогоплательщиками. Положительным опытом работы поделились с коллегами начальники
двух межрайонных Инспекций А.В. Сковородин
и А.С. Петров.
В частности, в своем выступлении В.А. Рыжук отметил, что одним из основных приоритетов в работе
налоговых органов остается снижение низкорезультативных выездных налоговых
проверок и обеспечение поступлений в бюджеты всех уровней благодаря
эффективному камеральному контролю и повышению добросовестности
налогоплательщиков. Руководитель Управления призвал коллег повысить уровень
предпроверочного анализа налогоплательщиков, результаты которого (выявленные
риски) являются основным фактором назначения выездных налоговых проверок: «Директор
организации должен понимать, что когда к нему с проверкой приходит налоговый
инспектор – у нас уже есть чёткие сведения об имеющемся налоговом правонарушении».
Владимир
Алексеевич отметил, что число выездных налоговых проверок в 1 полугодии
2017 года снизилось на 12,1%, однако их результативность повысилась - в бюджет
взыскано 274 млн. рублей, или на 16,6% больше, чем в 1 полугодии 2016 года. При
этом, более 85 млн. руб. поступило дополнительно в бюджет без проведения выездных
налоговых проверок – то есть в результате аналитической работы, проводимой
налоговыми органами.
Эффективная совместная работа контрольного и юридического
блоков позволила показать высокие результаты при защите интересов бюджета в
судах. Количество судебных споров с налогоплательщиками снизилось в 1 полугодии
2017 года в 2,4 раза (в 2017 году вынесено 76 актов, в 2016 – 181). Руководитель
Управления отметил, что основная работа по работе с жалобами на действия
налоговиков приходится на стадию досудебного урегулирования споров. На стадии
рассмотрения материалов проверки сумма удовлетворенных требований
налогоплательщиков составила 37,9 млн.
руб. или 11,6% от оспариваемой суммы 328,7 млн. руб. В прошлом году доля
удовлетворенных возражений составила 23,5% или 100,7 млн. руб. в суммовом
выражении. «Это свидетельствует о плодотворной работе над качеством материалов
проверки, о налаженном взаимодействии между отделами контрольного и правового блока на стадии
согласования актов налоговых проверок», - резюмировал В.А. Рыжук.
Руководитель Управления также отметил, что Службой
принимаются все меры, чтобы процесс исполнения своей обязанности по уплате
налогов и сборов был максимально удобен – «Личные кабинеты налогоплательщиков»
постоянно совершенствуются, уплатить налоги и пени можно буквально в несколько
кликов. Также сервис позволяет быстро запросить необходимую информацию о
расчетах с бюджетом, о неисполненных обязательствах, различные выписки и ответы
на обращения. Таким образом, посещение налоговых органов для этого не
требуется. С 2017 года предприниматели и организации могут проводить операции с
контрольно-кассовой техникой по регистрации, снятию и постановке на учёт через
свой «Личный кабинет». Также через Интернет можно зарегистрировать бизнес или
внести изменения в государственные реестры.