ENG

Подведены результаты работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 квартал 2017 года

Дата публикации: 02.08.2017 15:04 (архив)

За 1 полугодие 2017 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 262 жалобы, рассмотрено 237 жалоб, что на 76,9% больше аналогичного периода 2016 года. Из них: 155 жалоб юридических лиц, 69 жалобы индивидуальных предпринимателей, 13 жалоб физических лиц.
 
Основными причинами возникновения налоговых споров являются: 
-отказ налогового органа в возмещении НДС;
-неправильное применение налогоплательщиками законодательства РФ о налогах и сборах;
-доначисление налоговой базы по НДС по причине не включения в налоговую базу операций подлежащих налогообложению;
-доначисление налоговой базы по НДС по причине неправомерного применения вычета по авансовым платежам;
-доначисление ЕНВД в связи с неправильным применением коэффициента базовой доходности К 2 и занижение физического показателя базовой доходности;
-доначисление ЕНВД, УСНО по причине уменьшения суммы налога подлежащей к уплате в бюджет на сумму неправомерно учтенных расходов;
-доначисление земельного налога в результате применения неправильной кадастровой стоимости земельного участка;
-привлечение к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 119,126,116,123 НК РФ.

Из рассмотренных жалоб удовлетворено  131 жалоба, что составляет 55,3 % от общего количества рассмотренных. 

Оспариваемая сумма по рассмотренным жалобам составила 822 млн руб., что на 330 млн руб.  больше I полугодия 2016 года. 

Удовлетворено жалоб на сумму 77,5 млн руб., что на 33,8 % меньше, чем в 1 полугодии 2016 года. 

На сайте ФНС России по досудебному урегулированию налоговых споров функционируют интернет - сервисы «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам».

С помощью сервиса "Узнать о жалобе"  можно получить следующую информацию:
•дата поступления обращения в налоговый орган и входящий номер; 
•срок, к которому должно быть рассмотрено обращение; 
•информация о продлении срока рассмотрения обращения; 
•реквизиты решения (ответа) по обращению (номер и дата); 
•статус обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено); 
•сведения о результате рассмотрения обращения. 

Информация об обращении хранится в базе данных интернет - сервиса с момента поступления в  ФНС России или Управление ФНС России по субъекту РФ и до истечения года с момента его поступления.

В сервисе «Решения по жалобам» размещаются наиболее значимые решения ФНС России по жалобам без указания информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.