ENG

Результаты работы по досудебному урегулированию налоговых споров в 1 квартале 2018 года

Дата публикации: 17.05.2018 12:17

За 1 квартал 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 90 жалоб.

За указанный период рассмотрено 86 жалоб. Из них - 44 жалобы юридических лиц, 31 жалоба индивидуальных предпринимателей, 11 жалоб физических лиц.

Основными причинами возникновения налоговых споров являются:
- отказ налогового органа в возмещении НДС;
- неправильное применение налогоплательщиками законодательства РФ о налогах и сборах;
-доначисление налоговой базы по НДС по причине не включения в налоговую базу операций подлежащих налогообложению;
-доначисление налоговой базы по НДС по причине неправомерного применения вычета по авансовым платежам;
- доначисление ЕНВД в связи с неправильным применением коэффициента базовой доходности К2 и занижение физического показателя базовой доходности;
- доначисление ЕНВД, УСНО по причине уменьшения суммы налога подлежащей к уплате в бюджет на сумму неправомерно учтенных расходов;
- доначисление налога по УСНО в связи с не включением в налогооблагаемую базу операций подлежащих налогообложению;
- доначисление земельного налога в результате применения неправильной кадастровой стоимости земельного участка;
- привлечение к налоговой ответственности налогоплательщиков по ст. 122 НК РФ при невыполнении условий, предусмотренных п.4 ст. 81 НК РФ.
- привлечение к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 119,126,116,123 НК РФ.

Из рассмотренных жалоб удовлетворено (в том числе частично) 25 жалоб, что составляет 29,1 % от общего количества рассмотренных и на 21,3 процентных пункта меньше, чем в 1 квартале 2017 года. Из них - 10 жалоб юридических лиц, 12 жалоб индивидуальных предпринимателей, 3жалобы физических лиц.

Оспариваемая сумма по рассмотренным жалобам составила 417 млн. рублей, что на 73 млн. рублей больше, чем в аналогичном периоде 2017 года. Из них по жалобам юридических лиц – 406 млн. рублей, по жалобам индивидуальных предпринимателей – 10 млн. рублей, по жалобам физических лиц – 1 млн. рублей.

Удовлетворено жалоб на сумму 18,5 млн. руб. (4,4%), что на 12,1 процентных пункта меньше, чем в 1 квартале 2017 года. Из них по жалобам юридических лиц – 18,1 млн. руб. по жалобам индивидуальных предпринимателей – 0,395 млн. рублей, по жалобам физических лиц –5 тыс. рублей.