ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в августе 2022 года

Дата публикации: 03.10.2022 09:34

В  августе  2022 года  в налоговые органы Курской области поступило 1352 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,2 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года.

Обращения в налоговые органы  Курской области поступили по различным каналам связи. Граждане Курской области активно используют интернет-сервисы ФНС России. Так, гражданами направлено с  помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»  528 обращений  или 39,1% от общего числа обращений.

По телекоммуникационным каналам связи направлено 162 обращения или 12,0%, через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и на официальный электронный адрес поступило 64 интернет-обращения  или 4,7% от общего их числа.

Вместе с тем, значительная часть обращений поступила в налоговые органы Курской области на бумажном носителе  - 535 обращений (39,6% от общего числа). 4,5% от общего количества обращений поступило в налоговые органы по системе электронного документооборота (СЭД) – 61 обращение поступило из других территориальных налоговых органов и ФНС России.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - 509 обращений (37,6%).

Все обращения, поступившие в налоговые органы области, рассмотрены,  в регистрирующих органах запрошены сведения, необходимые для исчисления налогов, при необходимости проведены мероприятия по перерасчету имущественных налогов и корректировке налоговых обязательств налогоплательщиков. В случаях, не требующих перерасчета, гражданам даны подробные разъяснения норм действующего налогового законодательства.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности. С вопросами несогласия с имеющимися суммами задолженности  и   принятыми мерами принудительного взыскания задолженности  обратились 252  гражданина (18,6%).

В каждом случае с целью урегулирования спорного вопроса был проведен детальный анализ причин образования задолженности, правомерности принятия налоговым органом мер взыскания задолженности и своевременного принятия решений об отмене указанных мер при наличии оснований, проведены при необходимости мероприятия по актуализации карточек расчетов с бюджетом, по результатам проведенных мероприятий налогоплательщикам направлены соответствующие разъяснения.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 207 обращений (15,3%).

161 обращение (11,9%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило 52 обращения (3,8%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

В августе 2022 года поступило 58 обращений (4,3%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Имели место обращения, касающиеся вопросов применения ККТ, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами,   проведения процедур банкротства организаций и физических лиц,  предоставления налоговой отчетности, пользования информационными ресурсами налоговых органов, уклонения от налогообложения, прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений, надзора в области проведения азартных игр и лотерей и выплаты заработной платы.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.09.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в августе 2022 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в августе 2022 года не поступали.

 

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В  августе  2022 года  в УФНС России по Курской области поступило 117 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 11 обращений  меньше, чем в августе 2021 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 11 интернет-обращений (9,4% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»  поступило 10 обращений (8,5% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 2 обращения (1,7% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 68 обращений (58,1% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 26 обращений (22,2% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 37 обращений (31,6%).

Существенный удельный вес занимали обращения по вопросам налогообложения. В 30 обращениях  (25,6%) поднимались вопросы исчисления и уплаты  налога на доходы физических лиц, налога на имущество и налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов.

Вопросов контроля исполнения законодательства физическими и юридическими лицами также касались 10 обращений (8,5%).

Вопросы пользования информационными ресурсами налоговых органов поднимались заявителями в 7 обращениях (6,0%).

5 обращений (4,3%) касались вопросов организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками.

5 обращений (4,3%) содержали запросы об имеющейся задолженности.

Поступило по 4 обращения, касающихся вопросов проведения процедур банкротства организаций и физических лиц, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей и применения контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными организациями.

Кроме того, имели место обращения,   касающиеся возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (3 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (3 обращения), регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (2 обращения),  предоставления сведений о полученных доходах  и открытых счетах, направленных лицами, на которых возложена обязанность предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (2 обращения) и контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (1 обращение).

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

 

Наименование тематики документа

Количество документов

1

2

0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

2

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

3

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

4

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

20

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

7

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

3

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

5

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

1

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

3

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

5

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

7

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

10

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

1

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

1

0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей

4

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

4

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

37

 

 

ИТОГО:

117

 

Обращения граждан, поступившие в августе 2022 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

40

34,2%

Отдел налогообложения имущества

20

17,1%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

18

15,4%

Контрольный отдел

9

7,7%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

9

7,7%

Отдел урегулирования задолженности

8

6,8%

Отдел работы с налогоплательщиками

4

3,4%

Отдел обеспечения процедур банкротства

4

3,4%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

3

2,6%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

1

0,9%

Всего

117

100%

 

На контроль поставлено 117 обращений граждан (100%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в августе 2022 года в установленные законодательством сроки подготовлен и направлен 131  ответ на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.09.2022 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в августе 2022 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по   Курской области в августе 2022 года не поступали.