ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в УФНС России по Курской области в январе-марте 2023 года

Дата публикации: 12.04.2023 16:43

В  январе-марте  2023 года  в УФНС России по Курской области поступило 9824 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,4 раз больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 517 интернет-обращений (5,26% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 1714 обращений (17,45% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 4578 обращений (46,6% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 2 обращения (0,02% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 2918 обращений (29,7% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 95 обращений (0,97% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 2927 обращений (29,8%).

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 2066 обращений (21%)

По вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  1474 обращения (15%)

962 обращения (9,8%) касалось возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

771 обращение (7,85%)  касалось регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

297 обращений касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (3,03%)

Вопросов налоговой отчетности касались 139 обращений (1,42%).

137 обращений (1,4%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 108 обращениях (1,1%).

90 обращений (0,9%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.

81 (0,83%) обращение касалось налога на добавленную стоимость.

71 (0,73%) обращение касалось исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Имели место обращения, касающиеся актуализации сведений об объектах налогообложения (47 обращений), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (34 обращения),  проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица (32 обращения), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (31 обращение), прекращения рассмотрения обращения (26 обращений), неполучение ответа на обращение (14 обращений), предоставление дополнительных документов и материалов (13 обращений), налога на прибыль (11 обращений),  а так же по другим вопросам (493 обращения).

Обращения граждан, поступившие в январе-марте 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Общий отдел

9

0,1%

Финансовый отдел

7

0,08%

Отдел информационной безопасности

18

0,19%

Отдел кадров

7

0,08%

Отдел внутреннего аудита

6

0,07%

Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий

1

0,01%

Аналитический отдел

1

0,01%

Отдел оказания государственных услуг

812

8,27%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

908

9,25%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

1655

16,85%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

755

7,66%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

156

1,59%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

620

6,32%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

445

4,53%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

98

1%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

1198

12,2%

Отдел камерального контроля

54

0,55%

Отдел камерального контроля НДС № 1

23

0,24%

Отдел камерального контроля НДС № 2

107

1,09%

Отдел камерального контроля НДС № 3

16

0,17%

Контрольно-аналитический отдел

3

0,03%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

17

0,18%

Отдел выездных проверок № 1

12

0,13%

Отдел выездных проверок № 2

46

0,47%

Отдел оперативного контроля № 1

86

0,88%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

2020

20,57%

Отдел процессного взыскания задолженности

55

0,56%

Отдел проектного управления долгом

160

1,63%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

357

3,6%

Отдел обеспечения процедур банкротства

28

0,29%

Правовой отдел № 1

13

0,1%

Правовой отдел № 2

131

1,3%

Всего

9824

100%

На контроль поставлено 9807 обращений граждан (99,8%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе-марте 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 9265 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 03.04.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-марте 2023 года.

В январе-марте 2023 года поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.