Дата публикации: 19.12.2023 16:28
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В январе-ноябре 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 37274 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН).
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 1907 интернет-обращений (5,12% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 7186 обращений (19,28% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 17695 обращений (47,48% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 5 обращений (0,01% от общего числа);
- через платформу обратной связи (ПОС) – 3 обращения (0,01% от общего числа);
- на бумажном носителе - 10098 обращений (27,1% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 380 обращений (1% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 11229 обращений (30,13%).
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - поступило 7108 обращений (19,07%).
По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 5798 обращений (15,56%).
2991 обращение (8,02%) касалось возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
2872 обращения (7,71%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
1480 обращений (3,97%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
717 обращений (1,92%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 518 обращениях (1,39%).
Вопросов налоговой отчетности касались 377 обращений (1%).
372 (1%) обращения касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
280 обращений (0,75%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
237 (0,64%) обращений касались налога на добавленную стоимость.
178 (0,48%) обращений касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
162 (0,43%) обращения касались несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельности арбитражных управляющих.
Вопросов налоговых преференций и льготы физическим лицам касалось 141 обращение (0,38%).
94 (0,25%) обращения касались прекращения рассмотрения обращения.
89 (0,24%) обращений касались актуализации сведений об объектах налогообложения.
62 (0,17%) обращения касались надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.
Имели место обращения, касающиеся налога на прибыль (40 обращений), проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица (39 обращений), неполучения ответа на обращение (39 обращений), предоставления дополнительных документов и материалов (32 обращения), уклонения от налогообложения (32 обращения), а так же по другим вопросам (2387 обращений).
Обращения граждан, поступившие в январе-ноябре 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 16 | 0,05% |
Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности | 8 | 0,03% |
Финансовый отдел | 15 | 0,04% |
Отдел информационной безопасности | 64 | 0,18% |
Хозяйственный отдел | 4 | 0,01% |
Отдел кадров | 14 | 0,04% |
Отдел внутреннего аудита | 7 | 0,02% |
Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий | 3 | 0,01% |
Аналитический отдел | 1 | 0,01% |
Отдел оказания государственных услуг | 1740 | 4,67% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 2347 | 6,3% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 4919 | 13,21% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 2950 | 7,92% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 556 | 1,5% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 5426 | 14,56% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 1024 | 2,75% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 387 | 1,04% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 4444 | 11,9% |
Отдел камерального контроля | 131 | 0,36% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 102 | 0,28% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 304 | 0,8% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 68 | 0,19% |
Контрольно-аналитический отдел | 10 | 0,03% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 207 | 0,56% |
Отдел выездных проверок № 1 | 33 | 0,09% |
Отдел выездных проверок № 2 | 143 | 0,39% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 445 | 1,2% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 7963 | 21,37% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 414 | 1% |
Отдел проектного управления долгом | 795 | 2,14% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 1982 | 5,32% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 152 | 0,41% |
Правовой отдел № 1 | 33 | 0,09% |
Правовой отдел № 2 | 567 | 1,53% |
Всего | 37274 | 100% |
На контроль поставлено 37216 обращений граждан (99,9%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в январе-ноябре 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 36882 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.12.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-ноябре 2023 года.
В январе-ноябре 2023 года поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности УФНС России по Курской области.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.