Дата публикации: 04.07.2017 08:00 (архив)
Электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» прочно вошел в жизнь многих налогоплательщиков Липецкой области. Сегодня его пользователями уже являются более 181 тыс граждан, в том числе 10 тысяч получили пароли доступа в 2017 году.
Росту популярности интернет-сервиса способствует значительное расширение его функциональных возможностей. Сервис позволяет налогоплательщику не только осуществлять сверку расчетов с бюджетом, получать актуальную информацию о задолженности по налогам, о наличии переплат, объектах движимого и недвижимого имущества, распечатывать квитанции на уплату налоговых платежей и оплачивать их онлайн, но и обращаться к специалистам налоговых органов.
Кроме того, проведена интеграция «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» с интернет - сервисами ФНС России «Онлайн запись на прием в инспекцию», «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов». Теперь, не выходя из «Личного кабинета» можно осуществить онлайн-запись на прием в налоговую инспекцию, а в случае изменения планов запись можно отменить. Также, из «Личного кабинета» можно отправить жалобу на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц и получить по ней ответ. Это упрощает процедуру подачи жалобы и позволяет оперативно получить в «Личный кабинет» решение вышестоящего налогового органа сразу после его вынесения.
В «Личном кабинете» реализована возможность оценки пользователями качества ответов налоговых органов на обращения налогоплательщиков. Такие оценки и отзывы не только отражают субъективное мнение конкретного физического лица, но и предоставляют информацию об организации работы с налогоплательщиками в целом. Управление ФНС России по Липецкой области регулярно проводит мониторинги полученных отзывов с целью повышения качества предоставляемых налогоплательщикам государственных услуг.
Также из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» пользователь может бесплатно сформировать себе усиленную неквалифицированную электронную подпись, с помощью которой можно подписывать и направлять в налоговые органы налоговые декларации по форме 3-НДФЛ и иные документы.
Предоставляемые сервисом возможности все активнее используются липчанами. В 2017 году в «Личном кабинете» зарегистрировано более 246 тысяч операций, что в 1,5 раза больше аналогичного периода прошлого года. Так, посредством сервиса в налоговые органы отправлено около 4 тысяч обращений , выполнено 6 тысяч операций по онлайн-оплате начисленных платежей, сформировано 6,5 тысяч платежных документов на уплату задолженности, а также выполнено 52 тысячи операций по направлению в адрес налоговых органов деклараций по форме 3-НДФЛ.